ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2005 года Дело N Ф04-8698/2005(17433-А27-29)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области на решение от 04.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18928/05-5 по заявлению закрытого акционерного общества "Водоканал" к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Водоканал" (далее ЗАО "Водоканал") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области о признании незаконным и отмене постановления N 08-15/07 от 30.05.2005 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования мотивированы тем, что при проведении проверки нарушены требования пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Проверяющим органом не была учтена специфика использования спирта в производстве. Допущенные нарушения Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортировке и учету этилового спирта от 24.09.1986 являются малозначительными.
Решением от 04.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области требования общества удовлетворены. Признавая постановление N 08-15/07 от 30.05.2005 незаконным и отменяя его, арбитражный суд исходил из того, что у налогового органа отсутствуют полномочия на составление протокола и привлечение общества к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Закупка спирта и использование его в собственном производстве не составляет оборот.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось
В кассационной жалобе МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области просит отменить решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что суд неправильно истолковал статью 2 Закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Суд не применил статью 23 указанного Закона и пункт 5.1.3 Положения о Федеральной налоговой службе.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель поддержал доводы отзыва.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена проверка использования этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции ЗАО "Водоканал", результаты которой изложены в акте N 08-15 от 24.05.2005.
Старшим государственным инспектором налогового органа 24.05.2005 составлен протокол об административном правонарушении N 08-15/07, в котором указаны факты нарушения Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта от 25.09.1985.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, руководитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области 30.05.2005 вынес постановление о привлечении ЗАО "Водоканал" к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Признавая постановление незаконным и отменяя его, арбитражный суд исходил из того, что у налогового органа отсутствуют полномочия на составление протокола и привлечение общества к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Закупка спирта и использование его в собственном производстве не составляет оборот.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными.
Согласно понятиям, содержащимся в статье 2 Закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ, оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как установлено судом и не опровергается налоговым органом, ЗАО "Водоканал" получает этиловый спирт в соответствии с выделенной квотой на цели, не связанные с производством алкогольной продукции. Не осуществляет общество и розничную продажу алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Из анализа указанных правовых норм следует, что приобретение и использование спирта для собственного потребления не образуют оборота спирта.
Доводы жалобы о неправильном толковании судом статьи 2 Закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ не могут быть приняты, так как налоговый орган неверно истолковал указанную норму права.
Согласно статье 23 Закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции и включает в себя:
контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием;
контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта;
контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства;
контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
контроль за экспортом, импортом и закупкой на территории Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
контроль за денатурированием этилового спирта;
ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным настоящим Федеральным законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности.
Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, полномочия которой указаны в Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506.
К полномочиям налоговой службы не отнесен контроль за соблюдением порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Пунктом 5.1.3 Положения, на который ссылается налоговый орган в жалобе, установлено право контроля за выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья, а не за использованием и учетом этилового спирта.
Таким образом, судебный акт принят с учетом обстоятельств дела, с правильным применением норм права, поэтому подлежит оставлению без изменения.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 04.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-18928/05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Западная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 27.12.2005 N Ф04-8698/2005(17433-А27-29) К полномочиям налогового органа не отнесен контроль за соблюдением порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь