ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2005 года Дело N Ф04-9300/2005(18219-А27-7)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка на решение от 18.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 28.09.2005 по делу N А27-22914/05-5 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Настенька" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Настенька" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 05.07.2005 N 166/1 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
Решением от 18.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области постановление инспекции признано незаконным и отменено.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.09.2005 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
------------------------------------------------------------------
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "30.12.2004" имеется в виду "30.09.2004".
------------------------------------------------------------------
В кассационной жалобе межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка просит судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права. Полагает, что выводы арбитражного суда о том, что у налогового органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а следовательно, и по составлению протоколов об административных правонарушениях, противоречат подпункту 5.1.4 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 N 506 (с последующими изменениями), согласно которому Федеральная налоговая служба наделена полномочиями в сфере реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки общества с ограниченной ответственностью "Настенька" налоговым органом вынесено постановление от 05.07.2005 N 166/1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 руб. за отсутствие ценника на одном образце алкогольной продукции, отсутствие специальных федеральных марок на нескольких образцах алкогольной продукции, отсутствие копии лицензии в доступном для покупателей месте, чем были нарушены пункты 3, 6, 14 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987, часть 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "Настенька" обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании его незаконным и отмене.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а следовательно, и по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение данных правил, у налогового органа отсутствуют.
Данный вывод арбитражного суда является правильным, соответствующим действующему законодательству и материалам дела.
В соответствии со статьей 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, установлено, что Федеральная налоговая служба (ФНС) является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Пунктами 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.2.1 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе определена компетенция налогового органа, в соответствии с которой он осуществляет контроль за представлением деклараций об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдачей лицензий на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции.
Часть 3 статьи 14.16 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проверка соблюдения которых, как усматривается из указанных выше пунктов Положения, не входит в полномочия налогового органа.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно признал незаконным и отменил постановление инспекции, поскольку у налогового органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции, а следовательно, и по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражным судом обоснованно не принят довод инспекции о том, что она является органом, правомочным осуществлять государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поскольку полномочия налогового органа по осуществлению данного контроля ограничены, полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи алкогольной продукции отсутствуют. По этим же основаниям кассационная инстанция отклоняет данный довод, приведенный в кассационной жалобе.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 18.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 28.09.2005 (вынесенное в полном объеме 30.09.2005) по делу N А27-22914/05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Западная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 27.12.2005 N Ф04-9300/2005(18219-А27-7) Удовлетворяя иск о признании недействительным постановления налогового органа о привлечении к ответственности за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, суд правомерно указал на отсутствие у налогового органа полномочий по осуществлению контроля и надзора за соблюдением указанных правил.
Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь