ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 30 ноября 2005 г. Дело N А33-11295/05-Ф02-5950/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юдиной Н.М.,
судей: Брюхановой Т.А., Шошина П.В.,
стороны участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району города Красноярска на решение от 14 июля 2005 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-11295/05 (суд первой инстанции: Данекина Л.А.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Красноярска (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ПТЦ "Антикор-М" (далее - общество) о взыскании 7767 рублей 40 копеек налоговых санкций.
Решением суда от 14 июля 2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
По мнению заявителя, суд необоснованно не учел, что поскольку сумма налога 18598 рублей 57 копеек, пени в сумме 496 рублей 96 копеек на момент представления уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость не уплачены, то в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Пени обществу начислены за период с 21.10.2004 по 23.11.2004, то есть за пределами квартала, в котором налогоплательщик перешел на общий режим налогообложения. Следовательно, положения статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации в данной ситуации неприменимы.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили.
Проверив правильность применения норм материального права судом первой инстанции, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Общество оспаривает решение N 03-10-8/53, принятое инспекцией 12.01.2005 по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2004 года.
Как видно из материалов дела, общество с 01.01.2003 применяло упрощенную систему налогообложения. В связи с превышением в третьем квартале 2004 года ограничения, установленного пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, общество 15.10.2004 сообщило в налоговый орган об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения.
22.11.2004 налогоплательщиком представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за июль 2004 года, на основании которой сумма к уплате составила 513443 рубля. 23.11.2004 представлена уточненная налоговая декларация за данный период, где сумма налога к уплате составила 552280 рублей.
По результатам камеральной проверки общество привлечено к ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 7767 рублей 40 копеек в связи невыполнением налогоплательщиком условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно неуплатой суммы налога, подлежащей доплате по уточненной декларации, и пени в сумме 496 рублей 96 копеек за период с 21.10.2004 по 21.11.2004.
В связи с неисполнением требования N 108765 от 19.01.2005 налоговая инспекция обратилась в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Пункт 4 названной нормы Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 миллионов рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения, установленные пунктом 4 настоящей статьи.
В соответствии с вышеуказанной нормой Налогового кодекса Российской Федерации общество считается перешедшим на общий режим налогообложения с 3 квартала 2004 года. Так как законодатель предусмотрел норму, согласно которой налогоплательщикам не начисляются пени при таком переходе, следовательно, налоговой инспекцией неправомерно начислены пени.
Сумма налога, подлежащая доплате по уточненной налоговой декларации, уплачена обществом платежным поручение N 141 от 22.10.2004, что не оспаривается налоговым органом.
В соответствии с подпунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим, что суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством для вновь созданных организаций, начисление налоговой инспекцией пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость по итогам сентября является неправомерным.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 14 июля 2005 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-11295/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.М.ЮДИНА
Судьи:
Т.А.БРЮХАНОВА
П.В.ШОШИН
Судебная практика: Восточная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 30.11.2005 N А33-11295/05-Ф02-5950/05-С1 Суд правомерно отказал в удовлетворении требований налогового органа о взыскании штрафных санкций за неуплату НДС, поскольку на налогоплательщика не могут распространяться негативные последствия несвоевременной уплаты ежемесячных налоговых платежей в течение того квартала, в котором произошел переход на общий режим налогообложения.
Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь