ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 2 декабря 2005 г. Дело N А69-519/05-8-10-Ф02-6139/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелеминой М.М.,
судей: Кадниковой Л.А., Пущиной Л.Ю.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва на постановление апелляционной инстанции от 12 октября 2005 года, Арбитражного суда Республики Тыва по делу N А69-519/05-8-10 (суд первой инстанции: Санчат Э.А.; суд апелляционной инстанции: Донгак О.Ш., Чамзы-Ооржак А.Х., Ондар Ч.Ч.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Тыва (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (ТУ ФСФБН в Республике Тыва, административный орган) от 02.02.2005 N 05-01/05/ЮЛ по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 31 мая 2005 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 12 октября 2005 года решение суда отменено. Принято новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, ТУ ФСФБН в Республике Тыва обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права и оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции не учтено, что нецелевое использование бюджетных средств является длящимся правонарушением, вследствие чего сроки, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинают исчисляться с момента обнаружения правонарушения, в связи с чем оспариваемое постановление вынесено в пределах указанных сроков.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (уведомления N 77399, 77397 от 18.11.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направили, налоговой инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем дело слушается без участия сторон.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Республики Тыва норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Как установлено Арбитражным судом Республики Тыва и следует из материалов дела, должностными лицами ТУ ФСФБН в Республике Тыва проведена документальная проверка целевого использования налоговой инспекцией средств федерального бюджета за 2003 год.
По результатам проверки составлены акт от 21.01.2005, в котором зафиксированы в том числе факты нецелевого использования налоговой инспекцией бюджетных средств на общую сумму 306773 рубля, и протокол от 21.01.2005 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением ТУ ФСФБН в Республике Тыва от 02.02.2005 по делу об административном правонарушении N 05-01/05/ЮЛ налоговая инспекция привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда (50000 рублей).
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворения заявленных требований, исходил из доказанности факта административного правонарушения и отсутствия нарушения административным органом срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что нецелевое использование бюджетных средств не является длящимся правонарушением и ТУ ФСФБН в Республике Тыва пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем счел неправомерным привлечение налоговой инспекции к административной ответственности.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что названные выводы суда апелляционной инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, и основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.
Налоговая инспекция привлечена к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств путем направления их не в соответствии с кодами экономической классификации, самовольного перераспределения расходов по предметным статьям.
Нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку его объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений.
Из материалов дела следует, что факты нецелевого использования бюджетных средств имели место в 2003 году, постановление по делу об административном правонарушении принято ТУ ФСФБН в Республике Тыва 02.02.2005, то есть за пределами срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 24.5 Кодекса истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем оспариваемое постановление административного органа является незаконным и подлежит отмене (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражным судом Республики Тыва исследованы все представленные доказательства и им дана в порядке статей 71 и 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащая оценка, на основании которой суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения налоговой инспекции к административной ответственности в связи с пропуском административным органом сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку доводы жалобы не влияют на законность обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 12 октября 2005 года Арбитражного суда Республики Тыва по делу N А69-519/05-8-10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
М.М.ШЕЛЕМИНА
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
Л.Ю.ПУЩИНА
Судебная практика: Восточная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 02.12.2005 N А69-519/05-8-10-Ф02-6139/05-С1 Суд правомерно признал незаконным постановление органа финансово-бюджетного надзора о привлечении налогового органа к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств путем направления их не в соответствии с кодами экономической классификации, самовольного перераспределения расходов по предметным статьям, поскольку нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений.
Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь