Судебная практика: Восточная Сибирь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 06.12.2005 N А19-9611/05-33-Ф02-6175/05-С1 Суд правомерно удовлетворил требования о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату НДС, поскольку отсутствие поставщика по юридическому адресу не является обстоятельством, обуславливающим право налогоплательщика на применение вычетов по данному налогу.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 декабря 2005 г. Дело N А19-9611/05-33-Ф02-6175/05-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Брюхановой Т.А.,
судей: Борисова Г.Н., Юдиной Н.М.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Иркутской области на решение от 31 мая 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 29 августа 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-9611/05-33 (суд первой инстанции: Новогородский И.Б.; суд апелляционной инстанции: Дягилева И.П., Сорока Т.Г., Ибрагимова С.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Усть-Илимский деревообрабатывающий завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 20.01.2005 N 03-09/02-17/237 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Иркутской области (далее - налоговая инспекция).
Решением от 31 мая 2005 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 29 августа 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права.
В кассационной жалобе заявитель указывает на правомерность отказа налогоплательщику в возмещении из бюджета 120927,63 рубля налога на добавленную стоимость за сентябрь 2004 года, поскольку счета-фактуры, выставленные поставщиком ООО "Промресурс", не соответствуют требованиям действующего законодательства, так как содержат недостоверный адрес поставщика.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, обществом представлена декларация по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2004 года.
По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение от 20.01.2005 N 03-09/02-17/237, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде уплаты штрафа в сумме 19145,20 рубля, доначислен налог в сумме 95726 рублей и пени в сумме 957,26 рубля.
Основанием для отказа в применении вычета по налогу на добавленную стоимость послужил тот факт, что поставщик ООО "Промресурс" по указанному в счетах-фактурах адресу отсутствует.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения незаконным.
Арбитражный суд Иркутской области, признавая незаконным решение налоговой инспекции, обоснованно исходил из того, что налогоплательщиком соблюдены условия, предусмотренные статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, для применения налоговых вычетов в указанной сумме.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Налоговые вычеты согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога и принятие на учет указанных товаров (работ, услуг).
В силу пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязательность указания в счете-фактуре, в том числе, адреса продавца.
В соответствии с Составом показателей счета-фактуры Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, адрес продавца указывается как его место нахождения в соответствии с учредительными документами.
Судом установлено, что адрес продавца ООО "Промресурс", указанный в представленных обществом счетах-фактурах, соответствует адресу по месту государственной регистрации.
Отсутствие поставщика по юридическому адресу не является обстоятельством, обуславливающим право налогоплательщика на применение вычетов налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщику.
Исследовав представленные налогоплательщиком счета-фактуры, суд установил, что они содержат все необходимые реквизиты, установленные действующим налоговым законодательством, в связи с чем у налоговой инспекции не было оснований для отказа налогоплательщику в принятии к вычету налога на добавленную стоимость по указанным счетам-фактурам, доначисления налога и привлечения к налоговой ответственности.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствуют законодательству и материалам дела и отмене не подлежат.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 31 мая 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 29 августа 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-9611/05-33 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.А.БРЮХАНОВА
Судьи:
Г.Н.БОРИСОВ
Н.М.ЮДИНА




Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь