ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 декабря 2005 г. Дело N А19-10821/05-20-Ф02-6161/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Евдокимова А.И., Первушиной М.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска - Веневской В.В. (доверенность N 11/8 от 11.01.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска на решение от 14 июня 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 12 сентября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10821/05-20 (суд первой инстанции: Гурьянов О.П.; суд апелляционной инстанции: Дягилева И.П., Сорока Т.Г., Ибрагимова С.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Беллисимо" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными заключения от 18.02.2005 N 03-14/85 и решения от 18.02.2005 N 36803-27/95 Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска (налоговая инспекция) в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 376705 рублей и об обязании налоговой инспекции возместить из бюджета налог в указанной сумме.
Решением от 14 июня 2005 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 12 сентября 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, представление в налоговый орган лицом, у которого поставщик приобретал реализуемый в дальнейшем обществу товар, бухгалтерской отчетности, свидетельствующей об отсутствии выручки, и непредставление названным лицом деклараций по налогу на добавленную стоимость являются основаниями для отказа обществу в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщику.
Общество в отзыве на кассационную жалобу отклонило изложенные в ней доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании кассационной инстанции представитель налоговой инспекции подтвердила доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено (уведомление N 77512 от 28.11.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2004 года.
По результатам проверки налоговая инспекция вынесла мотивированное заключение от 18.02.2005 N 03-14/85 и решение от 18.02.2005 N 36803-27/95, в том числе об отказе обществу в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 376705 рублей, уплаченного поставщикам реализованного на экспорт товара.
Вывод суда об удовлетворении заявленных обществом требований является правильным.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также при приобретении товаров для перепродажи.
Налоговые вычеты согласно пунктам 1 и 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога и принятие на учет указанных товаров (работ, услуг), а при реализации продукции на экспорт - также при представлении документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
В качестве оснований для отказа обществу в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 376715 рублей, уплаченного поставщику - открытому акционерному обществу "Хлебная база N 15" (база), являлись факты отсутствия в представленной в налоговый орган государственным унитарным финансово-кредитным предприятием "Республиканское агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве Республики Саха (Якутия)" (агентство), у которого база приобретала реализуемый в дальнейшем обществу товар, форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" сведений о полученной выручке и непредставления агентством деклараций по налогу на добавленную стоимость.
В ходе рассмотрения настоящего дела арбитражным судом установлено, что при предъявлении к возмещению из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного базе, обществом соблюдены требования статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом изложенные в оспариваемом решении налоговой инспекции обстоятельства, как не предусмотренные нормами законодательства о налогах и сборах, не могут являться основаниями для отказа обществу в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 376715 рублей, уплаченного поставщику товара, при отсутствии каких-либо доказательств недобросовестности налогоплательщика.
Арбитражный суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и пришел к выводу о правомерности заявленных обществом требований, поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствуют законодательству и материалам дела и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 14 июня 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 12 сентября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10821/05-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.КОСАЧЕВА
Судьи:
А.И.ЕВДОКИМОВ
М.А.ПЕРВУШИНА
Судебная практика: Восточная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 07.12.2005 N А19-10821/05-20-Ф02-6161/05-С1 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа в части отказа в возмещении из бюджета НДС, поскольку ответчик не представил доказательств недобросовестности налогоплательщика.
Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь