ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 декабря 2005 г. Дело N А19-5681/05-33-Ф02-6180/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Евдокимова А.И., Первушиной М.А.,
при участии в судебном заседании:
представителей Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска Веневской В.В. (доверенность N 11/8 от 11.01.2005) и общества с ограниченной ответственностью "Сибмарин" Дроздовой Т.Ю. (доверенность N 5/04 от 05.04.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска на решение от 4 июля 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5681/05-33 (суд первой инстанции: Новогородский И.Б.; суд апелляционной инстанции: Сорока Т.Г., Дягилева И.П., Ибрагимова С.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сибмарин" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 11.01.2005 N 1871 (03-27/01) Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска (налоговая инспекция) в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 303604 рубля и об обязании налоговой инспекции возместить из бюджета налог в указанной сумме.
Решением от 4 июля 2005 года заявленные требования удовлетворены частично: решение налоговой инспекции признано незаконным в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 257313 рублей 93 копейки.
На налоговую инспекцию возложена обязанность по возврату из бюджета налога в указанной сумме. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19 сентября 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции в части удовлетворения заявленных требований, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, непредставление поставщиком общества товарно-транспортных накладных, свидетельствующих о перевозке товара в его адрес от третьих лиц, неподтверждение поставщиком факта оплаты приобретаемого у третьих лиц товара, реализуемого в дальнейшем обществу, невозможность установления происхождения указанного товара, представление обществом товарных и товарно-транспортных накладных, составленных с нарушением правил их заполнения и содержащих недостоверные сведения об используемых автотранспортных средствах, отсутствие лицензионных карточек, выдаваемых органами транспортной инспекции, на указанные автотранспортные средства являются основаниями для отказа обществу в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщику товара.
Обществом отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании кассационной инстанции представитель налоговой инспекции подтвердила доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель общества отклонила изложенные доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за 3 квартал 2004 года, по результатам которой вынесла решение от 11.01.2005 N 1871 (03-27/01), в том числе об отказе обществу в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 303604 рубля, уплаченного поставщику реализованного на экспорт товара.
Вывод суда в части удовлетворения заявленных требований является правильным.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом оспариваемого решения, возлагается на соответствующий орган.
Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также при приобретении товаров для перепродажи.
Пунктами 1 и 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, а при реализации продукции на экспорт - также при представлении документов, предусмотренных статьей 165 названного Кодекса.
Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать предусмотренные названной статьей обязательные реквизиты.
Арбитражным судом установлено, что обществом подтверждено принятие на учет приобретенного у поставщика товара на основании представленных при проведении проверки товарно-транспортных и товарных накладных, а налоговой инспекцией не исполнена предусмотренная частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию отсутствия указанных фактов. Поэтому отсутствие в представленных товарных накладных номеров товарно-транспортных накладных, в товарно-транспортных накладных - штампа, свидетельствующего об оприходовании поступившего товара, и указание в них сведений о транспортных средствах, на которые органами транспортной инспекции лицензионные карточки не выдавались, не могут являться основаниями для отказа налогоплательщику в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщику.
Кроме того, суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда о том, что доводы налоговой инспекции о ненадлежащем исполнении поставщиком и иными лицами юридических обязанностей по заготовке, доставке, оплате реализуемого в дальнейшем обществом на экспорт товара и документальному оформлению данных операций, при непредставлении соответствующих доказательств, а также доказательств, свидетельствующих о недобросовестности общества, влекут признание налоговой инспекции, как не исполнившей обязанности, установленной частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и пришел к правильному выводу о том, что обществом соблюдены все условия для возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость. Поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствуют законодательству и материалам дела и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 4 июля 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 19 сентября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5681/05-33 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.КОСАЧЕВА
Судьи:
А.И.ЕВДОКИМОВ
М.А.ПЕРВУШИНА
Судебная практика: Восточная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 07.12.2005 N А19-5681/05-33-Ф02-6180/05-С1 Суд правомерно частично признал незаконным решение налогового органа в части отказа в возмещении из бюджета НДС, поскольку ответчик не представил суду доказательства, свидетельствующие о недобросовестности налогоплательщика.
Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь