Судебная практика: Восточная Сибирь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 13.12.2005 N А33-6155/05-Ф02-6199/05-С1 Суд правомерно отказал налоговому органу во взыскании штрафа за непредставление декларации по единому социальному налогу, поскольку законодательством не предусмотрена ответственность за представление декларации по неустановленной (старой) форме.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 13 декабря 2005 г. Дело N А33-6155/05-Ф02-6199/05-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелеминой М.М.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска на решение от 6 июня 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 9 сентября 2005 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-6155/05 (суд первой инстанции: Хох Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Колесникова Г.А., Бычкова О.И., Мозолькова Л.В.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 2" (далее - учреждение) 6594300 рублей.
Решением суда от 6 июня 2005 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 9 сентября 2005 года решение суда от 6 июня 2005 года оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новое решение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, учреждение правомерно привлечено к ответственности на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2001 год, так как в нарушение пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком 16.01.2001 была представлена налоговая декларация, не соответствующая форме, установленной Приказом МНС РФ от 27.12.2001 N БГ-3-05/573.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение считает судебные акты законными и обоснованными.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 77935 от 23.11.2005, N 77934 от 24.11.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направили, учреждением заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено материалами дела, 09.12.2004 в отношении учреждения проведена выездная налоговая проверка по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2001 по 01.01.2004.
В ходе проверки установлено, что налогоплательщик не представил в налоговый орган налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2001 год по форме, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.12.2001 N БГ-3-05/573 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу (взносу)".
Не согласившись с выводами налогового органа, учреждение представило возражения.
По результатам проверки и возражений ответчика, 21.02.2005 налоговым органом принято решение о привлечении учреждения к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 14123973 рублей 93 копеек.
12.05.2005 налоговым органом внесено изменение в решение N 508, согласно которому взыскиваемая с учреждения сумма налоговых санкций за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2001 год уменьшена до 6694300 рублей.
В добровольном порядке налоговая санкция учреждением не уплачена, в связи с чем налоговая инспекция обратилась с заявлением в суд.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из неправомерности привлечения учреждения к ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации.
Как следует из материалов дела, учреждение представило в налоговую инспекцию декларацию по единому социальному налогу за 2001 год 16 января 2002 года.
В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Как установлено материалами дела, при проведении камеральной проверки налоговым органом не указано на ненадлежащую ее форму.
При таких обстоятельствах, поскольку статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена ответственность за представление декларации по неустановленной (старой) форме, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 6 июня 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 9 сентября 2005 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-6155/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день принятия.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
М.М.ШЕЛЕМИНА




Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь