Судебная практика: Восточная Сибирь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 10.01.2006 N А19-17139/05-20-Ф02-6820/05-С1 Суд правомерно признал незаконным мотивированное заключение налогового органа в части отказа в возмещении из федерального бюджета НДС, поскольку налоговым органом не доказана недобросовестность действий заявителя по применению налоговых вычетов.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 января 2006 г. Дело N А19-17139/05-20-Ф02-6820/05-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Мироновой И.П.,
судей: Евдокимова А.И., Парской Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу - Наумовой Н.В. (доверенность N 03/15587 от 29.04.2005), ЗАО "Индустрия-2000" - Соколова П.Ю. (доверенность N 1 от 05.01.2006),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 6 сентября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-17139/05-20 (суд первой инстанции: Гурьянов О.П.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Индустрия-2000" (общество) обратилось в арбитражный суд к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным мотивированного заключения налоговой инспекции от 16 июня 2005 года в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 243099 рублей 92 копеек.
Решением суда от 6 сентября 2005 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с судебным актом, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя, суд не учел, что обществом для подтверждения движения товара от поставщиков к покупателю не представлены товарно-транспортные накладные.
В отзыве на кассационную жалобу общество сообщило, что не согласно с доводами кассационной жалобы, и просило оставить ее без изменения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о необоснованности кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за январь 2004 года с соответствующим пакетом документов.
Проведенной проверкой установлено занижение обществом налога на добавленную стоимость в результате неправомерного заявления сумм налога к вычету в размере 243099 рублей 92 копеек.
На основании решения налогового органа N 12-14/1024 от 14.06.2005 об отказе частично в возмещении сумм налога на добавленную стоимость из бюджета налогоплательщику было направлено мотивированное заключение от 16 июня 2005 года.
Не согласившись с мотивированным заключением налогового органа в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 243099 рублей 92 копеек, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд исходил из того, что налогоплательщиком соблюдены условия предъявления сумм налога на добавленную стоимость к вычету, в связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в возмещении названного налога.
Налогообложение операций, указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, а при реализации продукции на экспорт - также при представлении документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. Вычетам подлежат, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Налоговым органом не оспаривается обоснованность применения обществом налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт.
Основанием для отказа обществу в возмещении налога на добавленную стоимость в спорной сумме послужил факт непредставления им товарно-транспортных накладных на товары, приобретенные у ООО "Элитан" и ООО "Техмашимпорт".
Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право на применение налогоплательщиком вычета (возмещения) входного налога на добавленную стоимость возникает только при соблюдении им трех юридических фактов: наличия счета-фактуры, принятия товара (работ, услуг) на учет и фактической оплаты товаров (работ, услуг) поставщикам (продавцам) с учетом начисленного ими налога.
Согласно пункту 3 статьи 172 Кодекса вычеты сумм налога, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Госкомстата Российской Федерации N 132 от 25.12.1998 утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций. Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организацией применяется товарная накладная ТОРГ-12. Товарная накладная составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания; второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
В качестве первичных документов, на основании которых было осуществлено принятие на учет товара, обществом были представлены в налоговый орган товарные накладные унифицированной формы N ТОРГ-12, содержащие все необходимые реквизиты.
Доводы налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на применение вычетов по налогу на добавленную стоимость ввиду непредставления им товаросопроводительных документов, подтверждающих факт перевозки груза от ООО "Элитан" и ООО "Техмашимпорт", не основаны на законе.
Судом установлено, что по условиям договоров купли-продажи N 21 от 14.07.2003 и N 67 от 05.03.2003, заключенных налогоплательщиком с ООО "Элитан" и ООО "Техмашимпорт" соответственно, поставка товара производится на условиях франко - склад покупателя. Приемка производится представителем покупателя в момент разгрузки автомобиля на его складе.
Таким образом, приемка товара осуществляется на складе покупателя, обязанность по поставке товара возложена на продавца, в связи с чем перевозочные документы не оформлялись.
Налоговым органом не доказана недобросовестность действий налогоплательщика по применению налоговых вычетов, факт оплаты товара ООО "Элитан" и ООО "Техмашимпорт" с учетом налога на добавленную стоимость, его оприходование и вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации установлены судом и не оспариваются налоговым органом.
При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для отказа обществу в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 243099 рублей 92 копеек.
Решение суда, принятое по настоящему спору, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 6 сентября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-17139/05-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.П.МИРОНОВА
Судьи:
А.И.ЕВДОКИМОВ
Н.Н.ПАРСКАЯ




Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь