ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 января 2006 г. Дело N А19-14071/05-44-Ф02-6930/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Брюхановой Т.А.,
судей: Борисова Г.Н., Юдиной Н.М.,
при участии в судебном заседании представителей:
ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска - Тарасенко Н.С. (доверенность от 10.01.2006 N 05-32/8),
ООО "ЛесСнаб" - Ануфриевой В.А. (доверенность от 24.05.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому округу г. Иркутска на решение от 12 июля 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 13 октября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-14071/05-44 (суд первой инстанции: Скубаев А.И.; суд апелляционной инстанции: Дягилева И.П., Сорока Т.Г., Белоножко Т.В.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛесСнаб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому округу г. Иркутска (далее - инспекция) N 07/27-117 от 20.04.2005 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 265382 рублей.
Решением от 12 июля 2005 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 13 октября 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя, счета-фактуры содержат недостоверную информацию о наименовании грузоотправителя, поскольку доставка осуществлялась третьими лицами.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители сторон поддержали в судебном заседании свои доводы и возражения.
Проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2004 года.
По результатам проверки вынесено решение N 07/27-117 от 20.04.2005, в соответствии с которым налогоплательщику отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 265382 рублей.
Причиной отказа обществу в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость послужил вывод о недостоверности сведений, указанных в счетах-фактурах, о грузоотправителе и грузополучателе товара, исходя из транспортной схемы поставки товара, установленной договорными отношениями общества с поставщиком.
Считая указанное решение незаконным в части отказа в возмещении налога, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования общества, суд правильно исходил из того, что им соблюдены условия, предусмотренные статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации для применения вычетов по налогу.
В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации в проверяемом периоде общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право на применение налогоплательщиком вычета (возмещения) входного налога на добавленную стоимость возникает только при соблюдении им трех юридических фактов: наличии счета-фактуры, принятии товара (работ, услуг) на учет и фактической оплаты товаров (работ, услуг) поставщикам (продавцам) с учетом начисленного ими налога.
Согласно пункту 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм налога, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, представляемых в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса.
Из оспариваемого решения налогового органа следует, что для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и правомерности возмещения заявленных сумм налоговых вычетов по экспортируемым за пределы таможенной территории Российской Федерации товарам налогоплательщиком представлены все документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктом 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера продавца и покупателя, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.
Арбитражным судом установлено, что согласно договору поставки N 16-08 от 16.08.2004 общество приобретает у поставщика ООО "Соболь" лесопродукцию для реализации в дальнейшем на экспорт. ООО "Соболь" не является производителем лесопродукции, выступает перепродавцом. Местом реализации леса у ООО "Соболь" является место заготовки лесопродукции. В соответствии с дополнением к договору от 23.08.2004 доставка леса и пиломатериала производится покупателем своими силами и не входит в стоимость товаров. Общество заключило договор N 10-10 от 14.10.2004 на оказание транспортных услуг с ООО "Маяк", в соответствии с пунктом 1.1 которого исполнитель принимает на себя обязательства по перевозке леса своим транспортом по адресам, указанным заказчиком.
Таким образом, учитывая, что перевозка лесоматериалов от поставщика ООО "Соболь" к покупателю ООО "ЛесСнаб" осуществлялась третьими лицами, а ООО "Соболь" в процессе перевозки не участвовало, следовательно, товарно-транспортные накладные содержат достоверные требования о лицах, осуществлявших перевозку груза, счета-фактуры содержат сведения о лицах, являющихся фактическими грузоотправителями и грузополучателями товара.
При этом арбитражным судом при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности действий налогоплательщика, так как налоговый орган не доказал, что налогоплательщик совместно с другими участниками гражданско-правовых отношений, связанных с поставкой лесопродукции, действовал с целью необоснованного возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета.
С учетом изложенного налоговый орган не имел оснований для отказа в возмещении 265382 рублей налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам лесопродукции, поэтому арбитражный суд правомерно признал незаконным решение налогового органа в указанной части и обязал налоговый орган возместить из бюджета указанную сумму налога на добавленную стоимость.
При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов, принятых по настоящему спору.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12 июля 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 13 октября 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-14071/05-44 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.А.БРЮХАНОВА
Судьи:
Г.Н.БОРИСОВ
Н.М.ЮДИНА
Судебная практика: Восточная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 17.01.2006 N А19-14071/05-44-Ф02-6930/05-С1 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа в части отказа в возмещении НДС, поскольку налоговый орган не имел оснований для отказа в возмещении НДС, уплаченного поставщикам лесопродукции.
Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь