ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 18 ноября 2005 г. Дело N А19-4002/05-24-Ф02-5685/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Гуменюк Т.А.,
судей: Кадниковой Л.А., Пущиной Л.Ю.,
стороны участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 11 апреля 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 3 августа 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-4002/05-24 (суд первой инстанции: Зволейко О.Л.; суд апелляционной инстанции: Сорока Т.Г., Дягилева И.П., Ибрагимова С.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Позигун Валерий Петрович обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным мотивированного заключения от 20.01.2005 N 03-09/03-887 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу об отказе в подтверждении правомерности применения налоговой ставки 0 процентов в связи с реализацией продукции в режиме экспорта и отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 822100 рублей.
Решением суда от 11 апреля 2005 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 3 августа 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Обжалуя судебные акты, налоговая инспекция указывает на необоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, считает правомерным отказ в возмещении налога, поскольку налогоплательщиком в подтверждение факта экспорта были представлены копии грузовых билетов без отметок пограничных таможенных органов, в связи с чем просит об отмене судебных актов и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В возражениях на кассационную жалобу предприниматель Позигун В.П. отклоняет изложенные в ней доводы, считает судебные акты законными и обоснованными, в связи с чем просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, мотивированным заключением от 20.01.2005 N 03-09/03-887 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу индивидуальному предпринимателю Позигуну В.П. отказано в подтверждении правомерности применения налоговой ставки 0 процентов в связи с реализацией продукции в режиме экспорта и отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 822100 рублей в связи с представлением в пакете документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки, грузового билета без отметки пограничного таможенного органа о вывозе товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований о признании незаконным вышеуказанного заключения, суд исходил из того, что предпринимателем представлены все необходимые документы для подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов в связи с реализацией продукции в режиме экспорта, факт вывоза товара подтвержден соответствующей отметкой таможенного органа на грузовой таможенной декларации, а ее отсутствие на грузовом билете не может являться основанием для отказа в применении данной ставки.
Проверив законность и обоснованность судебных актов, принятых по настоящему делу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не установил нарушений норм материального и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются следующие документы:
копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;
копия коносамента на перевозку экспортируемого товара, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов предпринимателем Позигуном В.Н. представлены все установленные законом документы, а в подтверждение вывоза товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты за пределы таможенной территории Российской представлены грузовые таможенные декларации с соответствующими отметками Балтийской таможни о вывозе товаров и грузовые билеты (Freight ticket).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П установлено, что погрузочный билет, применяемый в практике паромных перевозок в качестве документа, подтверждающего прием груза, - как содержащий ту же информацию, что и коносамент, и допускаемый в качестве доказательства при рассмотрении гражданско-правовых споров, связанных с договорами перевозки грузов, - обладает доказательственным значением и в сфере налоговых отношений. Это не противоречит статье 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Положение абзаца четвертого подпункта 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации по своему смыслу в общей системе правового регулирования не исключает возможность подтверждения вывоза за пределы территории Российской Федерации судами через морские порты товаров в таможенном режиме экспорта путем представления в налоговые органы налогоплательщиком - для реализации предусмотренного пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации права на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость - наряду с другими обязательными документами вместо коносамента иных транспортных, товаросопроводительных документов, содержащих такую же информацию и относящихся к системе накладных.
Инструкцией о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации), утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.07.2003 N 806, не предусматривается проставление отметки "Товар вывезен" на поручении на отгрузку, коносаменте (при перевозках товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты) (пункт 9).
Поскольку погрузочный билет, поручение на отгрузку, коносамент являются равнозначными документами при перевозках товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты, положения названной Инструкции должны применяться к ним одинаковым образом.
Следовательно, требование налогового органа о проставлении отметки "Товар вывезен" на погрузочных билетах, где имеется отметка Балтийской таможни "погрузка разрешена", а в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации, - "Порт Любек", является неправомерным, а отказ предпринимателю Позигуну В.Н. в возмещении налога на добавленную стоимость по причине отсутствия такой отметки на данных документах является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 162, 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11 апреля 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 3 августа 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-4002/05-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.А.ГУМЕНЮК
Судьи:
Л.А.КАДНИКОВА
Л.Ю.ПУЩИНА
Судебная практика: Восточная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 18.11.2005 N А19-4002/05-24-Ф02-5685/05-С1 Суд правомерно признал незаконным мотивированное заключение налогового органа об отказе в возмещении НДС из бюджета, поскольку предпринимателем представлены все необходимые документы для подтверждения применения налоговой ставки ноль процентов в связи с реализацией продукции в режиме экспорта.
Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь