Судебная практика: Восточная Сибирь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 22.11.2005 N А19-9742/05-28-Ф02-5830/05-С1 Суд правомерно признал незаконным постановление налогового органа о назначении административного наказания за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники, поскольку заявитель не был уведомлен о снятии используемой им модели контрольно-кассовой машины с учета.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 ноября 2005 г. Дело N А19-9742/05-28-Ф02-5830/05-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Пущиной Л.Ю.,
судей: Гуменюк Т.А., Кадниковой Л.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска - Ваневской В.В. (доверенность от 11.01.2005 N 11/8),
предпринимателя Краснокутской О.В. (паспорт 25 02 938553, выдан Куйбышевским РОВД г. Иркутска 15.03.2002),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г. Иркутска на решение от 6 мая 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 14 июля 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-9742/05-28 (суд первой инстанции: Куклина Л.А.; суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Архипенко А.А., Белоножко Т.В.),
УСТАНОВИЛ:
Предприниматель Краснокутская Ольга Валерьевна обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 06.05.2005 N 07/1-054, установленного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 6 мая 2005 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 14 июля 2005 года решение суда от 6 мая 2005 года оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что факт правонарушения полностью подтверждается материалами дела, а выписки из протокола N 1/77-2004 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовой технике от 12.03.2004 были официально опубликованы в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов" N 21 за май 2004 года.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 75572 от 21.10.2005, N 75570 от 01.11.2005).
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено материалами дела, 30.03.2005 при проверке исполнения Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 N 54-ФЗ в павильоне N 86 Торгового центра "Ручей", принадлежащем предпринимателю Краснокутской О.В., расположенном по адресу: г. Иркутск, улица Рябикова, 327, выявлен факт применения контрольно-кассовой машины модели Samsung ER 4615RF, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовых машин.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 31.03.2005 N 07/1-054, которым установлено, что ответчиком использовалась ККМ, исключенная из Государственного реестра контрольно-кассовых машин.
Постановлением налоговой инспекции от 06.04.2005 N 07/1-054 предприниматель Краснокутская О.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 3000 рублей.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что в действиях предпринимателя отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Выводы суда по делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся доказательствах и постановлены при правильном применении норм права.
В соответствии со статьями 2, 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.
Налоговый орган не представил доказательств того, что протокол заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.2004 N 1/77-2004 об исключении модели Samsung ER 4615RF был официально опубликован.
Ссылка заявителя на публикацию протокола в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов" учтена быть не может.
Указанный бюллетень не является журналом, в котором осуществляется официальная публикация решений Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.
Кроме того, как было установлено судом, предприниматель не был уведомлен о снятии используемой им модели ККМ с учета. Указанная обязанность налогового органа основана на Порядке регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.
В силу Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах (приложение к приказу Госналогслужбы РФ от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36) по окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких контрольно-кассовых машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
При таких условиях суд обоснованно посчитал, что налоговым органом не установлена субъективная сторона правонарушения (вина).
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом изложенного, поскольку в действиях предпринимателя Краснокутской О.В. состав вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказан, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение суда от 6 мая 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 14 июля 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-9742/05-28 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день принятия.
Председательствующий
Л.Ю.ПУЩИНА
Судьи:
Т.А.ГУМЕНЮК
Л.А.КАДНИКОВА




Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь