ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 29 ноября 2005 г. Дело N А19-3648/05-30-Ф02-6023/05-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Евдокимова А.И.,
судей: Мироновой И.П., Косачевой О.И.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 6 апреля 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 12 июля 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-3648/05-30 (суд первой инстанции: Верзаков Е.И.; суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Белоножко Т.В. Архипенко А.А.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Иона Плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 18 ноября 2004 года N 146 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговая инспекция) в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 288653 рублей 35 копеек.
Решением суда первой инстанции от 6 апреля 2005 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 12 июля 2005 года решение суда изменено. Признано недействительным решение налоговой инспекции в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 286815 рублей 35 копеек.
Не согласившись с вынесенными судебными актами в части удовлетворения заявленных требований, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
В обосновании отказа налогоплательщику в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 286815 рублей 35 копеек налоговая инспекция указывает следующие обстоятельства:
- налогоплательщиком не представлены документы, подтверждающие движение приобретаемого товара от поставщика ООО "Приоритет" к покупателю;
- в ходе встречной проверки установлено, что ООО "Приоритет" не находится по адресу, указанному в счете-фактуре;
- при получении авансового платежа в счете-фактуре от 26 мая 2004 года N 000325 неправомерно не указан номер платежно-расчетного документа.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оснований для ее удовлетворения не усматривает.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, по результатам камеральной проверки представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставки 0 процентов за июль 2004 года налоговой инспекцией вынесено решение от 18 ноября 2004 года N 146, которым, в частности, налогоплательщику отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 286815 рублей 35 копеек.
Не согласившись с решением налоговой инспекции в указанной части, общество обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Иркутской области посчитал, что налогоплательщиком при предъявлении вычета по налогу на добавленную стоимость в сумме 286815 рублей 35 копеек полностью соблюдены требования статей 171 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. В силу пункта 2 данной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации в отношении товаров, приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов.
Из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что право налогоплательщика на налоговые вычеты обусловлено фактами уплаты им суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров, принятия на учет данных товаров и наличием соответствующих первичных документов.
Арбитражным судом установлено, что обществом принят на учет приобретенный товар на основании представленных в налоговую инспекцию товарных накладных, соответствующих унифицированной форме N ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года, а налоговой инспекцией не исполнена предусмотренная частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию факта непринятия на учет товара на основании указанных товарных накладных.
Указание налогового органа на непредставление обществом копий путевых листов как на основание для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость не может быть принято во внимание, поскольку общество в данном случае осуществляло операции по купле-продаже лесопродукции и не выполняло работ по их перевозке, следовательно, первичными документами для него являются не путевые листы, а товарные накладные.
Отсутствие поставщика по адресу, указанному в счете-фактуре, не является обстоятельством, которым обуславливается право налогоплательщика на применение вычетов по налогу на добавленную стоимость, уплаченного данному налогоплательщику.
Указание налоговой инспекции на несоответствие счета-фактуры от 26 мая 2004 года N 000325 требованиям пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: отсутствие платежно-расчетного документа не соответствует фактическим обстоятельствам дела и нормам налогового законодательства.
Пунктами 1, 2 статьи 169 Кодекса установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Согласно подпункту 4 пункта 5 названной статьи в счете-фактуре должен быть указан, в том числе номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Как установлено арбитражным судом и подтверждается материалами дела (платежное поручение от 25 мая 2004 года N 109, акт N 61-КР приемки выполненных работ от 25 мая 2004 года), оплата работ произведена в день их выполнения, поэтому основания для признания полученных обществом от ООО "ИКЦ по технической безопасности и экспертизе" денежных средств авансовым платежом отсутствуют.
Указанная в счете-фактуре N 000325 дата - 26 мая 2004 года свидетельствует о моменте выставления счета-фактуры, а не о дате фактического выполнения работ.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции соглашается с выводами арбитражного суда о том, что налогоплательщиком при предъявлении вычета по налогу на добавленную стоимость в сумме 286815 рублей 35 копеек полностью соблюдены требования статей 171 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку Арбитражный суд Иркутской области всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены или изменения вынесенных по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 6 апреля 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 12 июля 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-3648/05-30 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день принятия.
Председательствующий
А.И.ЕВДОКИМОВ
Судьи:
И.П.МИРОНОВА
О.И.КОСАЧЕВА
Судебная практика: Восточная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 29.11.2005 N А19-3648/05-30-Ф02-6023/05-С1 Судебные инстанции обоснованно признали незаконным решение налогового органа в части отказа в возмещении из бюджета НДС, поскольку отсутствие поставщика товара по адресу, указанному в счете-фактуре, не является обстоятельством, исключающим право законопослушного налогоплательщика (покупателя) на применение вычетов по указанному налогу.
Вернутся в раздел Судебная практика: Восточная Сибирь