ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 21 ноября 2005 года Дело N А31-5831/2005-1
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО, Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Костромской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 27.07.2005 N 091 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 09.08.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Общество не согласилось с принятым по делу судебным актом и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области.
Заявитель считает, что суд нарушил статью 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), статью 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". По его мнению, в действиях Общества отсутствует событие вменяемого ему административного правонарушения, поскольку оно не обязано применять контрольно-кассовую машину при приеме от населения металлолома, так как в данном случае выступает в качестве покупателя, а не продавца. Кроме того, Общество полагает, что Инспекция нарушила правила подсудности и порядок привлечения его к административной ответственности, а именно составила протокол за пределами установленных Кодексом сроков.
Инспекция в отзыве отклонила доводы, изложенные в кассационной жалобе, указав на законность обжалуемого решения; надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направила.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 21.11.2005.
Законность принятого Арбитражным судом Костромской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17.05.2005 Инспекция при проверке соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники в приемном пункте лома цветных металлов, расположенном по адресу: город Шарья, улица и принадлежащем ООО, установила, что Общество при приеме металлолома осуществляло наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.
По результатам проверки налоговый орган составил протокол от 07.06.2005 N 34, на основании которого руководитель Инспекции принял постановление от 27.06.2005 N 091 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной в статье 14.5 Кодекса, в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Посчитав названное постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Отказав в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Костромской области руководствовался статьями 14.5, 28.5 Кодекса, статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". При этом суд указал на необходимость применения контрольно-кассовой техники при осуществлении деятельности по приему металлолома от населения и отсутствие со стороны налогового органа нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" юридические лица при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Согласно статье 3 названного Закона организации в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении, в том числе приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.
Из приведенной нормы следует, что деятельность Общества по приему металлолома не относится к деятельности, осуществление которой возможно без применения контрольно-кассовой техники.
Как следует из материалов дела, ООО, принимая металлолом от населения, контрольно-кассовую технику не применяло. Данный факт Общество не отрицает.
Ответственность за неприменение контрольно-кассовой машины установлена в статье 14.5 Кодекса.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 14.5 Кодекса, в связи с чем правомерно отказал ему в удовлетворении заявленного требования.
Довод заявителя жалобы относительно того, что Общество не обязано применять контрольно-кассовую машину при приеме от населения металлолома, поскольку оно выступает в качестве покупателя, а не продавца, во внимание не принимается. Арбитражный суд Костромской области правильно указал, что административная ответственность, предусмотренная в статье 14.5 Кодекса, наступает независимо от того, в каком качестве выступает организация.
Ссылка Общества на нарушение налоговым органом срока составления протокола об административном правонарушении судом отклоняется в силу следующего.
В соответствии со статьей 28.5 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленного в статье 28.5 Кодекса срока.
Между тем указанное нарушение не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если материалами дела подтверждается факт правонарушения и протокол составлен в пределах срока давности, предусмотренного в статье 4.5 Кодекса.
Нарушение норм о подсудности не является в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда. Кроме того, несоблюдение пункта 1 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не повлияло на нарушение прав заявителя применительно к статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нормы материального права Арбитражный суд Костромской области применил правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями к отмене принятого судебного акта, суд не допустил.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.08.2005 Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-5831/2005-1 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Волговятский регион
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА от 21.11.2005 N А31-5831/2005-1 Решение налогового органа о привлечении к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины признано правомерным, т.к. факт совершения ответчиком правонарушения подтвержден материалами дела.
Вернутся в раздел Судебная практика: Волговятский регион