Судебная практика: Волговятский регион

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА от 11.10.2005 N А31-2204/2005-19 Органы государственного ветеринарного надзора имеют право на получение льготы по земельному налогу.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 октября 2005 года Дело N А31-2204/2005-19

(извлечение)
Государственное учреждение (далее по тексту - ГУ, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) от 28.03.2005 N 249/07, 250/07, 251/07.
Решением суда от 06.07.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция не согласилась с принятым по делу судебным актом и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суд неправильно применил пункт 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю". По его мнению, ГУ необоснованно применило льготу по земельному налогу, так как, согласно Классификатору "Отрасли народного хозяйства" 1992 года, осуществляемая им деятельность относится к виду деятельности ветеринарное обслуживание (код 22200), а не управление (код 97000). Кроме того, Законом Костромской области от 02.03.2001 N 1-ЗКО к органам власти и управления на уровне субъекта в области ветеринарной деятельности отнесено Управление ветеринарии с госветинспекцией. При этом данный Закон не устанавливает, что подведомственные названному Управлению юридические лица входят в систему органов власти и управления. В соответствии с приложением к постановлению губернатора Костромской области от 25.11.2003 N 676 "Об организации государственной ветеринарной службы (вступившим в силу с 01.01.2004) ГУ также не входит в перечень областных государственных ветеринарных учреждений.
ГУ в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании против доводов налогового органа возразили, указав на законность и обоснованность решения суда.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в судебное заседание не направила.
Законность принятого Арбитражным судом Костромской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральные налоговые проверки представленных ГУ уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2002, 2003, 2004 годы и установила, что Учреждение неправомерно применило льготу, предусмотренную в пункте 4 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", и уменьшила подлежащий уплате в бюджет налог за 2002 год на 99127 рублей, за 2003 год - на 91810 рублей, за 2004 год - на 53354 рубля.
По результатам проверки налоговой декларации за 2002 год руководитель Инспекции вынес решение от 28.03.2005 N 249/07, в котором налогоплательщику начислены пени за 2002 год в сумме 34229 рублей. В привлечении к налоговой ответственности отказано в связи с наличием по состоянию на 29.12.2004 по лицевому счету переплаты земельного налога в сумме 196298 рублей 28 копеек.
По результатам проверки налоговой декларации за 2003 год руководитель Инспекции вынес решение от 28.03.2005 N 250/07, в котором Учреждению предложено уплатить земельный налог за 2003 год в сумме 81225 рублей, пени в сумме 42915 рублей и штраф в размере 16251 рубля на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 28.03.2005 N 251/07, принятым по результатам проверки декларации за 2004 год, Учреждению предложено уплатить налог в сумме 89082 рублей, пени в сумме 9749 рублей и штраф в размере 17816 рублей на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
ГУ не согласилось с данными решениями налогового органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
------------------------------------------------------------------

Положение о государственном ветеринарном надзоре в РФ N 706 имеет дату 19.06.1994, а не 19.07.1994.
------------------------------------------------------------------
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Костромской области руководствовался статьей 1, пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю"; пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О ветеринарии"; пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.1994 N 706; пунктами 4.5, 4.7 Положения об управлении ветеринарии с госветинспекцией администрации Костромской области, утвержденного постановлением главы администрации Костромской области от 22.04.1997 N 276; статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом суд исходил из того, что областная ветеринарная лаборатория является органом государственного управления в составе Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, поэтому имеет право на освобождение от уплаты земельного налога.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В пункте 14 статьи 12 названного Закона установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (в редакции, действовавшей в 2002, 2003 годах) ветеринарные лаборатории входили в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, которая осуществляет государственный ветеринарный надзор.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ в названную статью внесены изменения, согласно которым с момента вступления в силу данного Закона система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя в субъектах Российской Федерации - уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.
В пункте 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706, установлено, что ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации, районов и городов являются органами государственного управления в составе Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и входят в структуру Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
В силу пунктов 4.5 и 4.7 Положения об управлении ветеринарии с госветинспекцией администрации Костромской области, утвержденного постановлением главы администрации Костромской области от 22.04.1997 N 276, областная ветеринарная лаборатория находится в подчинении Управления и является руководящим ветеринарно-диагностическим учреждением области, предназначенным для организации диагностической работы, методического руководства ею, непосредственного проведения лабораторных исследований всеми современными методами, оказания практической и консультативной помощи хозяйствам всех форм собственности и ветеринарным органам по вопросам борьбы с болезнями животных в области.
Областная ветеринарная лаборатория отвечает за правильность, полноту и своевременность проводимых в ней исследований, а также за надлежащую организацию лабораторной диагностики болезней животных на территории области, осуществляя организационно-методическое руководство деятельностью ветеринарных лабораторий области и соблюдение ими обязательного минимума исследований, контролируя их работу.
Таким образом, Арбитражный суд Костромской области сделал правильный вывод о том, что ГУ является органом государственного управления в составе Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, поэтому имеет право на освобождение от уплаты земельного налога на основании пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Доводы заявителя жалобы о том, что ГУ присвоен код ОКОНХ 22200 - ветеринарное обслуживание, в связи с чем оно не относится к органам управления и, соответственно, не вправе применять налоговую льготу, во внимание не принимаются, поскольку Закон Российской Федерации "О плате за землю" при определении субъектов, имеющих право на льготы по земельному налогу, не устанавливает каких-либо требований по отнесению оказываемых ими услуг к тем или иным отраслям народного хозяйства.
Остальные доводы налогового органа в силу изложенного также признаются несостоятельными.
Арбитражный суд Костромской области правильно применил нормы материального права; не допустил нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены судебного акта, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы судом не рассматривался, так как налоговые органы освобождены от ее уплаты на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 06.07.2005 по делу N А31-2204/2005-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Волговятский регион