ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. Дело N Ф09-5907/05-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Жаворонкова Д.В., судей Глазыриной Т.Ю., Токмаковой А.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 24.08.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.10.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3919/05 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДАК" (далее - общество) о признании недействительным решения.
Представители сторон, извещенных надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 21.03.2005 N 15-34/11434 с изменениями от 29.03.2005 N 15-34/12933.
Решением суда первой инстанции от 24.08.2005 (судья Вернигорова О.А.) требования заявителя удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.10.2005 (судьи Галиаскарова З.И., Деревягина Л.А., Савинова М.А.) решение оставлено без изменения.
------------------------------------------------------------------
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "...общество просит решение и постановление судов отменить, ..." имеется в виду "...инспекция просит решение и постановление судов отменить, ...".
------------------------------------------------------------------
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на недобросовестность общества при возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, выездной налоговой проверкой деятельности общества с 01.07.2001 по 30.06.2004 установлено неправомерное завышение налоговых вычетов по НДС. По мнению инспекции, общество не подтвердило факт отгрузки товара обществам с ограниченной ответственностью "Екатехстрой", "Лора", "Самаратехснаб".
Признавая решение инспекции недействительным, арбитражные суды исходили из отсутствия у налогового органа оснований для непринятия указанной суммы налога к возмещению из бюджета.
Выводы судов основаны на материалах дела и соответствуют действующему законодательству.
В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Согласно ст. 172 Кодекса, налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов, в случаях, предусмотренных ст. 171 Кодекса.
Арбитражными судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество производило расчеты с поставщиками, в том числе путем встречной поставки товара. По смыслу п. 2 ст. 172 Кодекса под фактически уплаченными поставщикам суммами налога подразумеваются реально понесенные налогоплательщиком затраты. Поэтому отчуждение заявителем в пользу поставщика своего имущества в виде встречной поставки товаров (с учетом НДС) свидетельствует о выполнении им условия по фактической уплате сумм НДС поставщику.
Поскольку общество использовало в данном случае законный гражданско-правовой способ исполнения обязательства по оплате товаров (ст. 328 Гражданского кодекса Российской Федерации), то оно правомерно, с соблюдением условий, предусмотренных п. 2 ст. 171 Кодекса, предъявило к вычету суммы НДС, фактически уплаченные им поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Ссылка налогового органа на недобросовестность налогоплательщика в связи с невозможностью установить местонахождение поставщиков и отсутствие сведений об их регистрации не является единственным основанием для признания общества недобросовестным, что было предметом рассмотрения по данному делу и делам N А47-4270/04, А47-4271/04.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и принятия доводов заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 24.08.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.10.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3919/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ТОКМАКОВА А.Н.
Судебная практика: Урал
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 27.12.2005 N Ф09-5907/05-С7 Отчуждение заявителем в пользу поставщика своего имущества в виде встречной поставки товаров (с учетом налога на добавленную стоимость) свидетельствует о выполнении им условия по фактической уплате сумм данного налога поставщику.
Вернутся в раздел Судебная практика: Урал