ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. Дело N Ф09-5976/05-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Поротниковой Е.А., судей Василенко С.Н., Лимонова И.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Удмуртской Республике (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 01.08.2005 (резолютивная часть от 25.07.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 28.09.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-378/05.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Безумова Л.А. (доверенность от 05.01.2005 N 5).
Представители государственного учреждения "Шарканский РОВД" (далее - учреждение, отделение), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к инспекции о признании недействительным решения от 26.01.2005 N 2404 о взыскании налога и пени за счет денежных средств налогоплательщика.
Решением суда первой инстанции от 01.08.2005 (резолютивная часть от 25.07.2005; судья Лепихин Д.Е.) заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.09.2005 (судьи Шарова Л.П., Ухина Л.А., Сидоренко О.А.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами подп. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), положений Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", письма Минфина России от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625.
Законность указанных судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации по транспортному налогу за 3-й квартал 2004 г. инспекцией выявлена неуплата авансового платежа по данному налогу в сумме 3821 руб., в результате неправомерного применения льготы, указанной в подп. 6 п. 2 ст. 358 Кодекса.
По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 26.01.2005 N 2404 о взыскании с учреждения за счет денежных средств на счетах в банках авансового платежа по транспортному налогу в сумме 3821 руб. и пени в сумме 105 руб. 46 коп.
Учреждение обжаловало правомерность данного решения в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования о признании недействительным решения инспекции, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что учреждение входит в структуру органов исполнительной власти Российской Федерации, где предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, и поэтому на него распространяется льгота, установленная подп. 6 п. 2 ст. 358 Кодекса.
Выводы судов являются правильными, соответствуют требованиям законодательства.
В силу подп. 6 п. 2 ст. 358 Кодекса не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 26.12.2002 N 17-П), по смыслу ч. 1 ст. 37, 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ч. 4 ст. 32, п. "м" ст. 71, п. "б" ч. 1 ст. 72 и п. "д", "е" ст. 114 военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции (далее - военная и аналогичная ей служба), посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.
Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.
В силу Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927, МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
В соответствии с письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 01.10.2003 N НА-6-21/1017@ не подлежат обложению транспортным налогом транспортные средства, зарегистрированные, в частности, на подразделения органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что территориальные органы МВД России относятся к органам исполнительной власти Российской Федерации, на которые распространяется льгота по транспортному налогу, установленная подп. 6 п. 2 ст. 358 Кодекса.
Таким образом, судами обеих инстанций сделан правильный вывод о правомерности применения данной льготы учреждением.
Доводы инспекции, перечисленные в кассационной жалобе, отклоняются как основанные на ошибочном толковании закона.
С учетом изложенного судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 01.08.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 28.09.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-378/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Председательствующий
ПОРОТНИКОВА Е.А.
Судьи
ВАСИЛЕНКО С.Н.
ЛИМОНОВ И.В.
Судебная практика: Урал
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 28.12.2005 N Ф09-5976/05-С1 Не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Вернутся в раздел Судебная практика: Урал