ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2006 г. Дело N Ф09-6098/05-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Вдовина Ю.В., судей Глазыриной Т.Ю., Анненковой Г.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 14.09.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 14.11.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21781/05 о признании недействительным решения инспекции в части.
В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Томилова С.В. (доверенность от 13.01.2006 N 09-05), Коротаева Н.А. (доверенность от 25.12.2005 N 09-05); федерального государственного унитарного предприятия "Свердловская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (дочернее предприятие Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании) (далее - предприятие) - Яковенко Е.В. (доверенность от 19.04.2005 N 02).
Ходатайств не поступило.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции о признании недействительным решения от 01.07.2005 N 07-145 в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неполную уплату налога на имущество предприятий в 2002 - 2003 гг., начисления названного налога и пеней.
Решением суда первой инстанции от 14.09.2005 (судья Савина Л.Ф.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 14.11.2005 (судьи Присухина Н.Н., Окулова В.В., Вагина Т.М.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку предприятия, в том числе по вопросу правильности применения льготы по налогу на имущество предприятий в 2002 - 2003 гг.
В ходе проверки было выявлено занижение налоговой базы по названному налогу вследствие необоснованного применения льготы, установленной п. "а" ст. 4 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон).
Полагая, что данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях налогоплательщика состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Кодекса, инспекция решением от 01.07.2005 N 07-145 привлекла предприятие к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа. Также данным решением доначислены налог на имущество за 2002 - 2003 гг. и пени.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из недействительности решения инспекции в оспариваемой части.
Вывод судов является правильным, соответствует законодательству и материалам дела.
Согласно ст. 21 Кодекса, налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу п. "а" ст. 4 Закона налогом на имущество предприятий не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций.
Поскольку определения понятий "бюджетная организация" и "бюджетное учреждение" в действующем законодательстве о налогах и сборах не содержатся, в соответствии с положениями п. 1 ст. 11 Кодекса подлежат применению понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации в том значении, в котором они используются в этих отраслях законодательства.
Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что под получателем бюджетных средств понимается бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
В силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.1998 N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации" (далее - постановление) Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (далее - ВГТРК) создана для выполнения функций государственного производителя и распространителя телерадиопрограмм. Пунктом 8 данного Постановления предусмотрено, что финансирование ВГТРК и ее дочерних предприятий осуществляется из федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 Постановления государственные телевизионные и радиовещательные компании и иные организации подлежат преобразованию, согласно Приложению N 1, в дочерние ВГТРК федеральные государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения.
Предприятие включено в перечень дочерних предприятий ВГТРК, утвержденный Приложением N 1 к названному Постановлению.
Приложениями N 6, 19 к Федеральному закону от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" и N 6, 7 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" в отношении ВГТРК и ее дочерних предприятий предусмотрено выделение средств из федерального бюджета.
Как следует из содержания указанных приложений, главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в целях государственной поддержки государственных телерадиокомпаний, является Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации, которое направляет их ВГТРК и ее дочерним предприятиям на основании приказов о распределении бюджетных средств. Расходование бюджетных средств осуществляется на основании сметы расходов из средств федерального бюджета.
Поскольку факт получения предприятием бюджетных средств в 2002 - 2003 гг. установлен судами и подтверждается имеющимися в материалах дела Приказами Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.02.2002 N 15 и от 11.02.2003 N 32 об утверждении годовых объемов финансирования из средств федерального бюджета на 2002 - 2003 гг., сметами расходов из средств федерального бюджета на 2002 - 2003 гг., справкой Октябрьского отделения N 1794 Сберегательного банка Российской Федерации от 01.09.2005 N 1373-402, вывод судов о законности применения им льготы по налогу на имущество предприятий, предусмотренной п. "а" ст. 4 Закона, является верным.
Доводы заявителя жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции являются законными и отмене не подлежат. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 14.09.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 14.11.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21781/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ВДОВИН Ю.В.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
АННЕНКОВА Г.В.
Судебная практика: Урал
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 16.01.2006 N Ф09-6098/05-С7 Налогом на имущество предприятий не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций.
Вернутся в раздел Судебная практика: Урал