Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 17.01.2006 N Ф09-6113/05-С1 Налоговые ставки транспортного налога установлены в зависимости от того, к какой категории относится соответствующее транспортное средство (легковые, грузовые автомобили, автобусы и другие самоходные транспортные средства).



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2006 г. Дело N Ф09-6113/05-С1

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Василенко С.Н., судей Меньшиковой Н.Л., Лимонова И.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 26.07.2005 (резолютивная часть от 21.07.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 27.09.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-385/05.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Конькова О.В. (доверенность от 10.01.2006 N 12).
Представители государственного унитарного предприятия "Автобаза Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - предприятие), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 21.04.2005 N 98/565.
Решением суда первой инстанции от 26.07.2005 (резолютивная часть от 21.07.2005; судья Буторина Г.П.) заявленные требования удовлетворены. Решение инспекции от 21.04.2005 N 98/565 признано незаконным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс).
Постановлением суда апелляционной инстанции от 27.09.2005 (судьи Шарова Л.П., Сидоренко О.А., Ухина Л.А.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами ст. 361 Кодекса и ст. 2 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (далее - Закон).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка предприятия по представлению налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 г. В ходе проверки установлен факт неполной уплаты предприятием транспортного налога, так как предприятием незаконно отнесены к легковым автомобили УАЗ-3962 и ГАЗ-32214. По результатам проверки составлен акт N 55 и вынесено решение от 21.04.2005 N 98/565 о привлечении предприятия к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, за неполную уплату сумм налога в виде взыскания штрафа в размере 28583 руб., доначислении налога в сумме 142913 руб. и пени в сумме 5201 руб. 56 коп.
Полагая, что оспариваемое решение инспекции незаконно, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что предприятие при исчислении транспортного налога по автомобилям УАЗ-3962 и ГАЗ-32214 обязано уплачивать транспортный налог как по легковым, так как, согласно паспорту транспортного средства, указанные автомобили обозначены как легковые категории "В", тип транспортных средств - автомобили скорой медицинской помощи.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Предприятие является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 358 Кодекса и ст. 2 Закона, налоговые ставки установлены в зависимости от того, к какой категории относится соответствующее транспортное средство (легковые, грузовые автомобили, автобусы и другие самоходные транспортные средства).
Отнесение транспортного средства к тому или иному виду производится на основании паспорта транспортного средства.
В соответствии с п. 16 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" установлено, что при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) и Конвенцией о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета ССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что транспортные средства УАЗ-3962 и ГАЗ-32214, принадлежащие предприятию, относятся к автомобилям скорой медицинской помощи и в соответствии с паспортами транспортных средств УАЗ-3962 и ГАЗ-32214 по ОКОФ относятся к категории "В", разрешенная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Таким образом, транспортный налог за названные автомобили предприятие должно платить как за легковые.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, перечисленным в жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 26.07.2005 (резолютивная часть от 21.07.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 27.09.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-385/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска - без удовлетворения.
Председательствующий
ВАСИЛЕНКО С.Н.
Судьи
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
ЛИМОНОВ И.В.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал