Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 17.01.2006 N Ф09-6181/05-С2 В случае выявления налоговым органом в ходе камеральной проверки налоговой декларации ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2006 г. Дело N Ф09-6181/05-С2

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Беликова М.Б., Крюкова А.Н., Слюняевой Л.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 23.09.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-8173/05 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Оренкарт" (далее - общество) к инспекции о признании недействительным ее решения.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения инспекции от 21.06.2005 N 03-53/4-7592 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 85473 руб.
Решением суда первой инстанции от 23.09.2005 (судья Вернигорова О.А.) заявленные требования общества удовлетворены. Оспариваемое решение инспекции признано недействительным. Суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом налоговой декларации по НДС по ставке 0% за февраль 2005 г.
В результате проверки вынесено решение от 21.06.2005 N 03-53/4-7592, согласно которому обществу отказано в возмещении из бюджета НДС в сумме 85473 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о неподтверждении обществом факта вывоза экспортируемого товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что обществом подтверждено право на возмещение НДС в сумме 85473 руб.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему налоговому законодательству.
В силу п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) возмещение НДС на суммы, уплаченные поставщикам при реализации экспортируемых товаров, производится при представлении документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса, на основании отдельной налоговой декларации в течение трех месяцев.
В соответствии со ст. 165 Кодекса для подтверждения права на получение возмещения НДС налогоплательщиком должны быть представлены: договор с иностранным лицом, выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товара - на счет налогоплательщика или комиссионера в российском банке, грузовая таможенная декларация (ее копия), копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметкой таможенного органа, подтверждающей вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
При этом абз. 6 пп. 4 п. 1 ст. 165 Кодекса установлено, что при вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в налоговые органы налогоплательщиком представляется копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Таким образом, в силу указанной нормы для подтверждения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации авиационным транспортом отметка таможенного органа, подтверждающего вывоз товара, на международной авиационной грузовой накладной не требуется.
Согласно ст. 164 Кодекса, налогообложение производится по ставке 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговый орган документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что истцом необходимые документы, в том числе копии грузовых таможенных деклараций с отметками таможенного органа о фактическом вывозе товара за пределы территории Российской Федерации, а также международных авиационных грузовых накладных, представлены. Факт экспорта и получения валютной выручки подтвержден соответствующими доказательствами.
Ссылки инспекции на несоответствие аэропорта назначения в одной из грузовых авиационных накладных сведениям, указанным в грузовой таможенной декларации, судом первой инстанции обоснованно отклонен, поскольку данное несоответствие было устранено путем представления доказательств того, что данная запись произведена ошибочно, а фактическим пунктом назначения рейса Р25905 являлся аэропорт Душанбе, находящийся за пределами таможенной территории Российской Федерации.
При этом суд кассационной инстанции учитывает, что, согласно ст. 88 Кодекса, в случае выявления налоговым органом в ходе камеральной проверки налоговой декларации ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Инспекция не выполнила требования названной нормы, вследствие чего общество не имело возможности до принятия оспариваемого решения устранить выявленное в ходе налоговой проверки несоответствие сведений в представленных документах. В связи с этим общество правомерно реализовало свое право на исправление ошибки, допущенной федеральным государственным унитарным предприятием "Оренбургские авиалинии" при составлении международной авиационной грузовой накладной, в судебном порядке, представив в суд соответствующие доказательства.
Всем доводам инспекции, в том числе изложенным в кассационной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая оценка.
Нарушения судом при вынесении обжалуемого решения норм процессуального права судом кассационной инстанции не установлено.
В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда по фактическим обстоятельствам дела и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 23.09.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-8173/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Председательствующий
БЕЛИКОВ М.Б.
Судьи
КРЮКОВ А.Н.
СЛЮНЯЕВА Л.В.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал