Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 20.01.2006 N Ф09-6200/05-С2 Вывод о необоснованном завышении обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость налоговый орган мотивировал тем, что поставщики налогоплательщика представляют нулевую отчетность, требования о представлении документов для проведения встречной проверки ими не исполнены, а значит, не подтверждено формирование источника возмещения указанного налога.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2006 г. Дело N Ф09-6200/05-С2

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Юртаевой Т.В., судей Крюкова А.Н., Слюняевой Л.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 12.07.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 06.10.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4034/05.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Оренбург металл комплект" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к инспекции о признании недействительным решения от 05.04.2005 N 15-34/14467.
Решением суда первой инстанции от 12.07.2005 (судья Шабанова Т.В.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.10.2005 (судьи Дмитриенко Т.А., Савинова М.А., Деревягина Л.А.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение принято инспекцией по результатам выездной налоговой проверки общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за период с 22.10.2002 по 31.10.2004.
В ходе проверки налоговым органом было выявлено необоснованное завышение обществом налоговых вычетов по НДС, произведенных на основании счетов-фактур, выставленных обществами с ограниченной ответственностью "Росстройком" и "Монолит СД", что явилось основанием для доначисления НДС в сумме 2681611 руб., пеней за несвоевременную уплату НДС в сумме 300877 руб. 61 коп. и взыскания штрафа, установленного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в сумме 536322 руб. 20 коп.
Свой вывод инспекция мотивировала тем, что указанные поставщики представляют "нулевую" отчетность; требования о представлении документов для проведения встречной проверки ими не исполнены, а значит, не подтверждено формирование источника возмещения НДС.
Признавая оспариваемое решение инспекции недействительным, суды обеих инстанций исходили из того, что отнесение сумм НДС по сделкам с указанными контрагентами к налоговым вычетам произведено налогоплательщиком с соблюдением условий, предусмотренных ст. 171, 172 Кодекса.
Данный вывод является правильным, соответствует установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству о налогах и сборах.
Статья 171 Кодекса предусматривает, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Согласно ст. 172 Кодекса, налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком при отнесении НДС к вычету были соблюдены необходимые условия, предусмотренные законом.
Ссылка инспекции на неподтвержденность факта уплаты НДС в бюджет указанными выше поставщиками правомерно признана судами необоснованной, поскольку данное обстоятельство не влияет на права налогоплательщика при добросовестности его действий.
Доводы налогового органа о том, что представленные обществом акты приема-передачи векселей и платежные поручения не подтверждают оплату спорных счетов-фактур, судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку, как правильно отмечено судом апелляционной инстанции, указанные обстоятельства не были предметом налоговой проверки.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 12.07.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 06.10.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4034/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ЮРТАЕВА Т.В.
Судьи
КРЮКОВ А.Н.
СЛЮНЯЕВА Л.В.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал