ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2006 г. Дело N Ф09-6217/05-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Анненковой Г.В., судей Дубровского В.И., Первухина В.М. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 01.09.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 31.10.2005 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4913/05.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Мурзич З.Ф. (доверенность от 10.01.2006 N 05-12-11).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Стройтранспорт-2" (далее - общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
------------------------------------------------------------------
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "...Арбитражный суд Свердловской области..." имеется в виду "...Арбитражный суд Курганской области...".
------------------------------------------------------------------
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции о признании недействительными решения от 21.06.2005 N 2118 о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика и решения от 21.06.2005 N 671 о приостановлении расходных операций по счету в банке.
Решением суда первой инстанции от 01.09.2005 (судья Истомина З.М.) требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 31.10.2005 (судьи Немков Г.П., Мосина Т.А., Морозов А.А.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами Закона Курганской области от 26.11.2002 N 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области" (далее - Закон).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для принятия инспекцией решения от 21.06.2005 N 2118 о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика и решения от 21.06.2005 N 671 о приостановлении расходных операций по счету в банке явилось неисполнение обществом требования от 04.05.2005 N 4501 об уплате 95965 руб. транспортного налога за 2005 г.
Удовлетворяя требования общества, суды первой и апелляционной инстанций исходили из неправомерности требований инспекции об уплате в первом квартале 2005 г. всей суммы транспортного налога за 2005 г., поскольку это не соответствует природе авансовых платежей и прямо не предусмотрено в Законе. Кроме того, суды применили положение п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы судов являются правильными и соответствуют действующему законодательству.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается и вводится в действие данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по этому налогу.
Транспортный налог на территории Курганской области введен Законом.
В соответствии со ст. 3 Закона налоговым периодом по названному налогу признается год.
Налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по авансовым платежам в срок, установленный для представления бухгалтерской отчетности за первый квартал, и уплачивать авансовый платеж в размере 100% транспортного налога в срок до 01.04.2005.
Между тем, такая позиция противоречит смыслу авансовых платежей как платежей до истечения налогового периода, обусловленных необходимостью равномерного, в течение бюджетного года, поступления в государственную казну средств, необходимых для покрытия расходных статей бюджета (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.07.2002 N 200-О).
В силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали ошибочными начисление инспекцией недоимки по транспортному налогу за 2005 г. и, соответственно, решение от 21.06.2005 N 671 о приостановлении расходных операций по счету в банке.
Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы инспекции, а принятые по делу судебные акты считает законными и обоснованными.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 01.09.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 31.10.2005 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4913/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану - без удовлетворения.
Председательствующий
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ПЕРВУХИН В.М.
Судебная практика: Урал
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 23.01.2006 N Ф09-6217/05-С7 Положение закона субъекта РФ, обязывающее налогоплательщика представлять налоговую декларацию по авансовым платежам в срок, установленный для представления бухгалтерской отчетности за первый квартал, и уплачивать авансовый платеж в размере ста процентов транспортного налога в установленный законом срок, суд считает противоречащим смыслу авансовых платежей как платежей до истечения налогового периода, обусловленных необходимостью равномерного, в течение бюджетного года, поступления в государственную казну средств, необходимых для покрытия расходных статей бюджета.
Вернутся в раздел Судебная практика: Урал