Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 09.02.2006 N Ф09-209/06-С7 Учреждение образования не является плательщиком земельного налога, но применение организацией льготы по налогу не освобождает ее от установленной законом обязанности по представлению в налоговый орган деклараций по данному налогу.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2006 г. Дело N Ф09-209/06-С7

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Первухина В.М., судей Глазыриной Т.Ю., Анненковой Г.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Октябрьскому Республики Башкортостан (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.10.2005 по делу N А07-32753/05.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о взыскании с Октябрьского муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад N 4 "Лейсан" (далее - учреждение) налоговой санкции, предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 100 руб.
Решением суда первой инстанции от 12.10.2005 (судья Безденежных Л.В.) в удовлетворении заявленных требований инспекции отказано.
В суде апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной проверки налоговой декларации учреждения по земельному налогу за 2004 г. составлена докладная записка от 29.03.2005 N 206 и принято решение от 23.05.2005 N 1081 о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 100 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу за 2004 г.
Поскольку требование инспекции от 27.05.2005 N 1060 об уплате налоговой санкции учреждением в добровольном порядке не исполнено, инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований инспекции, суд первой инстанции исходил из отсутствия у учреждения обязанности по представлению налоговой декларации по земельному налогу.
Данный вывод суда является необоснованным.
Согласно п. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения образования.
Согласно п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, под налоговой декларацией понимается письменное заявление налогоплательщика об исчисленной сумме налога, доходах и их источниках, расходах, льготах и иных данных, связанных с исчислением и уплатой налогов.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Поскольку Октябрьское муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад N 4 "Лейсан" - это учреждение образования, оно не является плательщиком земельного налога. Применение организацией льготы по налогу не освобождает ее от установленной законом обязанности по представлению в инспекцию деклараций по данному налогу.
Вместе с тем, данное обстоятельство не привело к принятию судом неправильного решения, в связи с тем, что привлечение учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб. противоречит положениям п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.10.2005 по делу N А07-32753/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Октябрьскому Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий
ПЕРВУХИН В.М.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
АННЕНКОВА Г.В.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал