Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 24.01.2006 N Ф09-6272/05-С7 Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных соответствующих организациях без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2006 г. Дело N Ф09-6272/05-С7

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Жаворонкова Д.В., судей Анненковой Г.В., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленная переработка металлов" (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 09.09.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 01.11.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-683/05.
В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Удмуртской Республике (далее - инспекция) - Драгунова Е.Ю. (доверенность от 10.01.2006 N 2).
Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 11.07.2005 N 57.
Решением суда первой инстанции от 09.09.2005 (судья Глухов Л.Ю.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 01.11.2005 (судьи Ломаева Е.И., Ухина Л.А., Ходырева А.М.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 25.4, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в обособленном подразделении общества по заготовке и переработке лома черных металлов, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. Мехбаза, д. 1, установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при приеме бытовых отходов черного лома весом 47 кг на сумму 56 руб. По результатам проверки инспекцией составлены акт от 06.06.2005 N 73, протокол от 28.06.2005 N 57 и принято постановление от 11.07.2005 N 57 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 35000 руб.
Полагая, что указанное постановление незаконно в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса, и из того, что инспекцией не допущено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям ст. 65, 71, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют п. 1, абз. 13 п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст. 2.1, 14.5, 25.1, 28.1, 28.2, 29.7, 29.10 Кодекса.
В соответствии со ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных соответствующих организациях без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Обязанность применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения металлолома установлена абз. 13 п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Судами установлены и материалами дела подтверждены факт совершения обществом правонарушения, выявленного в ходе проверки, а также соблюдение инспекцией требований ст. 2.1, 25.1, 28.1, 28.2, 29.7, 29.10 Кодекса при производстве по делу об административном правонарушении. При этом суды правомерно указали, что инспекцией представлены доказательства извещения руководителя общества о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрения данного дела.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 09.09.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 01.11.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-683/05 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленная переработка металлов" - без удовлетворения.
Председательствующий
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал