Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 24.01.2006 N Ф09-6295/05-С1 Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные законом.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2006 г. Дело N Ф09-6295/05-С1

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Меньшиковой Н.Л., судей Лимонова И.В., Кротовой Г.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургский автоцентр "КАМАЗ" (далее - общество) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 29.09.2005 (резолютивная часть от 27.09.2005) по делу N А47-11356/05.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области (далее - управление) от 15.08.2005 N 2/57 о привлечении его к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.
Решением суда первой инстанции от 29.09.2005 (резолютивная часть от 27.09.2005; судья Малышева И.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка общества по вопросам соблюдения валютного регулирования и актов валютного законодательства, которой установлено, что заявителем не соблюден порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а именно: справка о подтверждающих документах по экспортной операции, совершенной обществом 28.02.2005, по сроку представления до 15.03.2005, фактически представлена в уполномоченный банк лишь 14.04.2005.
Данное обстоятельство является нарушением ст. 23, 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) и Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций" (далее - Положение).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 02.08.2005 N 2/57 и вынесено постановление от 15.08.2005 N 2/57 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене данного постановления.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 02.02.2005 общество заключило контракт N 29 с фирмой-нерезидентом ТОО "УралНефтеГаз-Сервис" - на поставку товара на сумму 678000 руб., во исполнение которого общество 28.02.2005 поставило на экспорт указанный товар по ГТД N 10409070/240205/0000472. Однако справка о подтверждающих документах представлена заявителем в уполномоченный банк (филиал "Оренбургский" ОАО "Альфа-банк") 14.04.2005, то есть с нарушением срока, установленного п. 2.4 Положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 Закона.
Вопросы представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки регулируются Положением, п. 2.1 которого предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в уполномоченный банк (далее - банк ПС) документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В силу п. 2.2, 2.4 Положения резидент представляет в банк ПС подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленными резидентом в порядке, изложенном в Приложении 1 к настоящему Положению в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Согласно ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Поскольку факт совершения вменяемого административного правонарушения доказан и не оспаривается обществом, привлечение его к административной ответственности правомерно, а постановление управления от 15.08.2005 N 2/57 законно.
Ссылка общества на малозначительность совершенного правонарушения судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку возможность квалификации правонарушения как малозначительного была надлежащим образом оценена судом первой инстанции и в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке не подлежит.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 29.09.2005 (резолютивная часть от 27.09.2005) по делу N А47-11356/05 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургский автоцентр "КАМАЗ" - без удовлетворения.
Председательствующий
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
Судьи
ЛИМОНОВ И.В.
КРОТОВА Г.В.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал