Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 13.12.2005 N Ф09-5561/05-С2 Отказывая в удовлетворении заявления о признании недействительным письма налогового органа и его обязании вынести решение о списании задолженности по пеням и штрафам после погашения реструктуризированной задолженности по налогам, суд исходил из нарушения обществом порядка погашения реструктурированной задолженности.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2005 г. Дело N Ф09-5561/05-С2

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Кангина А.В., судей Наумовой Н.В., Юртаевой Т.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" (далее - налогоплательщик, общество) на решение суда первой инстанции от 22.07.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 12.10.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-401/05.
В судебном заседании приняли участие представители: налоговых органов - Мошков И.В., начальник юридического отдела (доверенность от 12.01.2005 N 1), Сабрекова Т.И., старший госналогинспектор юридического отдела (доверенность от 26.01.2005 N 9), Пономаренко И.О., госналогинспектор юридического отдела (доверенность от 11.01.2005 N 5); общества - Красакова Е.В., зам. директора (доверенность от 01.10.2005), Рыкова Т.Д. (доверенность от 12.01.2005).
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска (далее - инспекция, налоговый орган) и Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (далее - управление) о признании недействительным письма управления от 23.03.2005 N 13-23/2851 и обязании инспекцию вынести решение о списании задолженности по пеням и штрафам после погашения реструктуризированной задолженности по налогам.
Решением суда первой инстанции от 22.07.2005 (судья Кудрявцев М.Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Производство по делу в части признания недействительным ненормативного акта управления прекращено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 12.10.2005 (судьи Сидоренко О.А., Ухина Л.А., Шарова Л.П.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить в части отказа обязать инспекцию вынести решение о списании задолженности по пеням и штрафам, полагая, что постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрено никаких ограничений в отношении налогоплательщика после восстановления его права на реструктуризацию задолженности.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществу была предоставлена возможность погашения имеющейся задолженности по уплате налогов в бюджет путем ее реструктуризации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом". В связи с нарушением заявителем условий погашения реструктурированной задолженности, выразившимся в неуплате текущих налоговых платежей, решение налогового органа о предоставлении права на реструктуризацию задолженности было отменено.
В дальнейшем на основании положений абз. 2 п. 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного указанным Постановлением, по заявлению налогоплательщика право на реструктуризацию кредиторской задолженности было сохранено, о чем вынесено решение инспекции от 27.01.2003 N 116, предусматривающее, что погашение задолженности производится по первоначальному решению о реструктуризации.
Ввиду досрочного погашения реструктурируемой задолженности в период с 2000 по 2003 г. общество обратилось в налоговый орган с заявлением о списании задолженности по пеням и штрафам. Отказ управления о списании данной задолженности послужил основанием для обращения в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из нарушения обществом порядка погашения реструктурированной задолженности.
Вывод судов является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Статьей 138 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что начиная с 2002 г. производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет, соответственно, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение этой статьи Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24.04.2002 N 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам", которым установлено, что списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих платежей) в течение, соответственно, двух или четырех лет половину или полную сумму задолженности, реструктурированной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, производится Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с момента погашения указанной задолженности в соответствии с правилами, определяемыми этим Министерством.
Таким образом, одним из необходимых условий для списания суммы задолженности по пеням и штрафам является своевременное внесение текущих налоговых платежей.
Из материалов дела видно и судами установлено, что общество в течение 4-х лет с момента предоставления права на реструктуризацию кредиторской задолженности, то есть с 19.01.2000, допускало несвоевременную уплату текущих налоговых платежей в федеральный бюджет. Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что оснований для списания задолженности по пеням и штрафам не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 22.07.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 12.10.2005 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-401/05 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специализированное монтажно-наладочное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" - без удовлетворения.
Председательствующий
КАНГИН А.В.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
ЮРТАЕВА Т.В.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал