Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 14.12.2005, 12.12.2005 N Ф09-4879/05-С2 В случае выставления налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 декабря 2005 г. Дело N Ф09-4879/05-С2
изготовлено 14 декабря 2005 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Наумовой Н.В., судей Кангина А.В., Юртаевой Т.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Федерального государственного учреждения - комбинат "Проект" (далее - учреждение) Федерального агентства по государственным резервам (далее - Росрезерв) на постановление суда апелляционной инстанции от 12.08.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-12727/05.
В судебном заседании приняли участие представители комбината - Никитина И.А. (доверенность от 07.12.2005), Южакова Н.В. (доверенность от 07.12.2005).
Представители инспекции Федеральной налоговой службы России по Пермскому району Пермской области (далее - инспекция, налоговый орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 04.05.2005 N 2044 о доначислении налога на добавленную стоимость (далее - НДС), пени и штрафа с оборотов по реализации материальных ценностей государственного резерва за 2001 - 2003 гг.
Решением суда первой инстанции от 24.06.2005 (судья Кетова А.В.) в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 12.08.2005 (судьи Риб Л.Х., Богданова Р.А., Гулякова Г.Н.) решение суда изменено, суд посчитал правомерным доначисление инспекцией НДС, пени и штрафа по оборотам реализации материальных ценностей за 2003 г.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, учреждение просит в указанной части постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на то, что расчеты за материальные ценности производились на уровне министерств, средства, полученные от их реализации, использовались Росрезервом.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией при проведении выездной налоговой проверки учреждения по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах выявлены факты неуплаты учреждением НДС, в том числе со стоимости товаров, реализованных в 2003 г.
Суд апелляционной инстанции, отказывая в признании решения налогового органа в рассматриваемой части недействительным, исходил из того, что учреждение, выполняя работы (услуги), которые, согласно подп. 4 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), не признаются объектом налогообложения, предъявляло счета-фактуры с выделением суммы НДС, которая подлежит перечислению в бюджет в силу подп. 5 ст. 173 Кодекса.
Вывод суда является правильным.
Согласно п. 5 ст. 173 Кодекса, в случае выставления налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, счета-фактуры с выделением суммы налога, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что учреждение является налогоплательщиком в смысле, придаваемом этому понятию ст. 11, 143 Кодекса. Оно входит в единую систему государственного резерва, его деятельность носит специальный характер, основной целью которой является хранение и обслуживание запасов государственного материального резерва, т.е. работы (услуги), которые в силу подп. 4 п. 2 ст. 146 Кодекса не являются объектом обложения НДС.
Вместе с тем, учреждение осуществляло и реализацию товаров. Операции реализации товаров не названы в подп. 4 п. 2 ст. 146 Кодекса. Кроме того, учреждение предъявляло к оплате счета-фактуры с выделенной суммой НДС.
При таких обстоятельствах, учитывая, что порядок расчетов, на который ссылается учреждение в кассационной жалобе, правового значения не имеет, суд апелляционной инстанции обоснованно отказал в признании недействительным решения налогового органа по рассматриваемому периоду.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление суда апелляционной инстанции от 12.08.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-12727/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного учреждения - комбинат "Проект" Федерального агентства по государственным резервам - без удовлетворения.
Председательствующий
НАУМОВА Н.В.
Судьи
КАНГИН А.В.
ЮРТАЕВА Т.В.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал