ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2005 г. Дело N Ф09-5354/05-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Юртаевой Т.В., судей Наумовой Н.В., Кангина А.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения "Усть-Катавский лесхоз" (далее - учреждение, налогоплательщик) на решение суда первой инстанции от 12.07.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 30.09.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-6232/05.
В судебном заседании принял участие представитель учреждения - Голубков О.В. (доверенность от 29.11.2005).
Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Челябинской области (далее - инспекция), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
По результатам рассмотрения дела арбитражный суд кассационной инстанции установил следующее.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 22.02.2005 N 2.
Решением суда первой инстанции от 12.07.2005 (судья Бояршинова Е.В.) в удовлетворении требований учреждения отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 30.09.2005 (судьи Смолина Е.В., Тремасова-Зинова М.В., Гусев О.Г.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, учреждение просит названные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что они не соответствует нормам материального права, поскольку, по мнению налогоплательщика, он не обязан выплачивать налог на добавленную стоимость (далее - НДС) за отпуск древесины на корню, так как выполнение данных работ входит в исключительную компетенцию лесхоза как органа государственного управления, в связи с чем налогообложению не подлежит.
Проверив законность судебных актов в порядке, установленном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что решением инспекции от 22.02.2005 N 2 учреждению предложено уплатить НДС и соответствующие пени, а также оно привлечено к ответственности по ст. 119, 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что учреждение является плательщиком НДС применительно к рассматриваемым правоотношениям.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе: лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы. Лесхозы и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
Лесхоз в соответствии с Положением о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденным Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 13.11.1998 N 188 (далее - Положение о лесхозе), является юридическим лицом - государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в органах федерального казначейства и банках, осуществляет уход за лесами, в том числе рубки промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих рубок, принимает меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов.
В силу ст. 143 Кодекса плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 146 Кодекса, объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг). Подпунктом 4 п. 2 этой статьи предусмотрено, что не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Льготы по НДС предоставлены лесхозам подп. 17 п. 2 ст. 149 Кодекса, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами. Освобождение от налогообложения реализации товаров, в том числе древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, законодательством не установлено.
В данном случае лесхоз осуществлял реализацию древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования. В соответствии с п. 3 ст. 38 Кодекса товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, а реализацией товаров в силу п. 1 ст. 39 Кодекса признается передача на возмездной основе права собственности на товар, следовательно, лесхоз в проверяемый период осуществлял операции по реализации товаров (древесины).
К рассматриваемым правоотношениям положения подп. 4 п. 2 ст. 146 Кодекса неприменимы, так как операции по реализации указанной древесины (товара) не относятся к операциям по выполнению работ (оказанию услуг), а также не являются исключительными полномочиями лесхоза, поскольку в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации данные операции могут выполняться и лесопользователями.
Следовательно, операции по реализации древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, подлежат налогообложению на общих основаниях.
При таких обстоятельствах выводы судов о том, что лесхоз является плательщиком налогов, обоснованы и соответствуют материалам дела.
Доводы учреждения, изложенные в жалобе, основаны на неправильном толковании норм материального права, и на этом основании жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 12.07.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 30.09.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-6232/05 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения "Усть-Катавский лесхоз" - без удовлетворения.
Председательствующий
ЮРТАЕВА Т.В.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
КАНГИН А.В.
Судебная практика: Урал
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 19.12.2005 N Ф09-5354/05-С2 Освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами. Освобождение от налогообложения реализации товаров, в том числе древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, законодательством не установлено.
Вернутся в раздел Судебная практика: Урал