Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 20.12.2005 N Ф09-3921/05-С3 При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет собственника изъятого из оборота имущества. При этом собственник имущества, изъятого из оборота, обязан принять от конкурсного управляющего это имущество или закрепить его за другими лицами в месячный срок с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. Дело N Ф09-3921/05-С3

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Васильченко Н.С., судей Гайдука А.А., Купреенкова В.А. рассмотрел в судебном заседании жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области (далее - территориальное управление) на решение суда первой инстанции от 29.06.2005 (резолютивная часть от 28.06.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 09.09.2005 (резолютивная часть от 02.09.2005) Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-10447/2005 о признании незаконным бездействия и обязании распорядиться имуществом.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Открытое акционерное общество "Велта" (далее - ОАО "Велта") обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным бездействия территориального управления, выразившегося в нераспоряжении объектами федерального имущества в количестве 1350 единиц (согласно перечню к заявлению), и обязании последнего распорядиться этим имуществом.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Федеральное агентство по промышленности.
Решением суда первой инстанции от 29.06.2005 (резолютивная часть от 28.06.2005; судья Батуева Е.Н.) заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 09.09.2005 (резолютивная часть от 02.09.2005; судьи Савельева Н.М., Богданова Р.А., Риб Л.Х.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, территориальное управление просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на отсутствие у ТУ Минимущества России по Пермской области полномочий собственника в отношении спорного имущества, которым вправе, по его мнению, распоряжаться Федеральное агентство по промышленности. Кроме того, управление указывает на отсутствие в материалах дела доказательств того, что спорное имущество относится к федеральной собственности.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Пермской области от 25.09.2002 ОАО "Велта" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
На балансе должника находится имущество - объекты федеральной собственности, являющиеся мобилизационными мощностями, т.е. имущество, не подлежащее приватизации и включению в состав имущества предприятия.
Конкурсным управляющим были направлены уведомления в адрес ТУ Минимущества России по Пермской области, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Департамент имущественных отношений администрации Пермской области с просьбой распорядиться данными объектами федеральной собственности.
Неисполнение собственником имущества обязанности по принятию и распоряжению принадлежащим ему имуществом послужило основанием для обращения истца в суд с требованием о признании незаконным бездействия ТУ Минимущества России по Пермской области.
В соответствии со ст. 104 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет собственника изъятого из оборота имущества. При этом собственник имущества, изъятого из оборота, обязан принять от конкурсного управляющего это имущество или закрепить его за другими лицами в месячный срок с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" существующая структура государственных органов в сфере управления федеральным имуществом была упразднена и учреждено Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которому были переданы функции по управлению имуществом.
В силу п. 1, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 "Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, п. 1 разд. 2 Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории пермской области, и иного федерального имущества, расположенного на территории Пермской области, в том числе, составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.
Удовлетворяя требование, суды первой и апелляционной инстанций правомерно, в соответствии со ст. 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", руководствуясь нормативными актами, регламентирующими полномочия федеральных органов исполнительной власти по управлению и распоряжению федеральным имуществом, пришли к выводу о том, что Территориальное управление Минимущества России по Пермской области обязано принять от заявителя имущество либо закрепить его за другими юридическими лицами.
Доводы заявителя жалобы о том, что полномочия по распоряжению спорными объектами федерального имущества в силу их специфики относятся к компетенции Федерального агентства по промышленности, а также о том, что спорное имущество не является федеральным имуществом, отклоняются, поскольку исследовались судами первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела арбитражным судом не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 29.06.2005 (резолютивная часть от 28.06.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 09.09.2005 (резолютивная часть от 02.09.2005) Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-10447/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ВАСИЛЬЧЕНКО Н.С.
Судьи
ГАЙДУК А.А.
КУПРЕЕНКОВ В.А.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал