Судебная практика: Урал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 22.12.2005 N Ф09-5493/05-С7 От налогообложения налогом на имущество освобождаются организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. Дело N Ф09-5493/05-С7

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Жаворонкова Д.В., судей Анненковой Г.В., Токмаковой А.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 26.09.2005 по делу N А47-9190/05 по заявлению муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука (далее - предприятие, налогоплательщик) к инспекции о признании недействительным решения.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 24.06.2005 N 2452 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), доначислении сумм налога на имущество и пеней.
Решением суда первой инстанции от 26.09.2005 (судья Федорова С.Г.) заявленные требования удовлетворены: оспариваемое решение инспекции признано недействительным, суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом п. 6 ст. 381 Кодекса, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной проверки представленной предприятием налоговой декларации по налогу на имущество за 2004 г. вынесено решение от 24.06.2005 N 2452 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 28216 руб., доначислении налога на имущество в сумме 141155 руб. и пеней в сумме 5089 руб., основанием для чего послужили выводы инспекции о необоснованном использовании налогоплательщиком льготы, предусмотренной п. 6 ст. 381 Кодекса, поскольку объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, состоящие на балансе налогоплательщика, не финансируются за счет средств бюджетов субъектов и (или) местных бюджетов. Полагая, что указанное решение вынесено с нарушением закона, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленные налогоплательщиком документы подтверждают правомерность применения льготы, установленной п. 6 ст. 381 Кодекса.
Вывод суда первой инстанции является правильным и соответствует материалам дела.
Согласно ст. 21 Кодекса, налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 6 ст. 381 Кодекса от налогообложения освобождаются организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Судом первой инстанции установлен, материалами дела подтвержден и инспекцией не оспаривается факт нахождения на балансе предприятия объектов жилищного фонда.
При этом, согласно п. 18 решения городского совета депутатов муниципального образования г. Бузулука Оренбургской области от 26.12.2003 N 380 "О бюджете г. Бузулука на 2004 г.", финансирование расходов по субсидиям организациям жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) на покрытие убытков от предоставления населению города жилищно-коммунальных услуг осуществляется через муниципальное учреждение ЖКХ "Служба заказчика" в виде разницы в тарифах, утвержденных решением городского совета депутатов "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями ЖКХ".
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что муниципальное учреждение ЖКХ "Служба заказчика" перечисляло предприятию субсидии на покрытие убытков по содержанию объектов жилищного фонда.
Таким образом, применение налогоплательщиком льготы, установленной п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, как предприятия, входящего в структуру жилищно-коммунального комплекса г. Бузулука и финансируемого за счет средств бюджета г. Бузулука, правомерно.
Всей совокупности доказательств, представленных сторонами, обстоятельствам дела арбитражным судом дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки установленных в ходе рассмотрения дела фактов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 26.09.2005 по делу N А47-9190/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ТОКМАКОВА А.Н.




Вернутся в раздел Судебная практика: Урал