ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2006 года Дело N А56-441/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Кузнецовой Н.Г., Шевченко А.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Северо-Западное" Богдановой Д.И. (доверенность от 14.11.05), от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу Касимовой Н.В. (доверенность от 07.12.05), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.05 по делу N А56-441/2005 (судьи Старовойтова О.Р., Зайцева Е.К., Шульга Л.А.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Западное" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Санкт-Петербургу, правопреемником которой является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция), от 12.10.04 N 11/20259.
Решением суда от 21.04.05, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.05, заявленные требования удовлетворены полностью.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель Общества просил оставить судебные акты без изменения.
Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной Обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0% за июнь 2004 года. По результатам проверки вынесено решение от 12.10.04 N 11/20259 об отказе в возмещении 824561 рубля налога на добавленную стоимость.
Отказ в возмещении налога на добавленную стоимость мотивирован следующим: на железнодорожной накладной отсутствует отметка финляндской пограничной станции; не представлен к проверке контракт N 021306/2003, на который имеется ссылка в железнодорожных накладных; штемпель "Выпуск разрешен" поставлен Псковской таможней, в то время как в грузовых таможенных декларациях указана Выборгская таможня.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 этого Кодекса.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Судами первой и апелляционной инстанций исследованы представленные в материалы дела документы и сделан вывод о том, что представленные Обществом документы полностью соответствуют требованиям пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы суда подтверждаются материалами дела, в том числе железнодорожными накладными, в которых в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации имеется отметка "Товар вывезен" Выборгской таможни - пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации. Наличие штампа "Выпуск разрешен", проставленного Псковской таможней, объяснено представителем Общества загрузкой вагонов на этой территории. Вывоз товара через Выборгскую таможню подтверждается всеми представленными документами.
При таких обстоятельствах выявленные налоговой инспекцией неточности документов не являются существенными и не могут служить основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость.
Ссылка налогового органа в доводах кассационной жалобы на то, что согласно условиям контрактов с иностранным покупателем не предусматривалась поставка товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, является несостоятельной, поскольку поставка товара на условиях FCA ("Франко перевозчик") по международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс 2000" означает только то, что продавец выполнит свои обязательства по доставке после того, как передаст товар, прошедший таможенную очистку при экспортировании, в распоряжение перевозчика, назначенного покупателем, в согласованном месте или пункте. Условия поставки применительно к Инкотермс для установления момента перехода права собственности на товар, в данном случае для целей налогообложения, значения не имеют.
Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.05 по делу N А56-441/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
ШЕВЧЕНКО А.В.
Судебная практика: Северо-Запад
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 16.01.2006 N А56-441/2005 Довод ИФНС о том, что достижение сторонами экспортного контракта соглашения о поставке товаров на условиях FCA свидетельствует о неосуществлении поставки товаров за пределы таможенной территории РФ, а следовательно, и об отсутствии у налогоплательщика права на применение ставки 0% по НДС, необоснован, поскольку условия поставки применительно к Инкотермс 2000 устанавливают лишь момент перехода права собственности на товар и не имеют значения для целей налогообложения.
Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Запад