ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2006 года Дело N А26-5028/2005-14
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Старченковой В.В., Тарасюка И.М., при участии от Министерства финансов Республики Карелия Кузнецова Р.Г. (доверенность от 01.08.2005), рассмотрев 17.01.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Титул-Ник" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.09.2005 по делу N А26-5028/2005-14 (судья Денисова И.Б.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Титул-Ник"" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК) о взыскании 71133 руб. 47 коп. компенсационных выплат, не полученных из бюджета в связи с предоставлением с июля по декабрь 2002 года 50-процентной скидки по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, имеющим право на льготы в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена администрация города Петрозаводска.
Решением от 23.09.2005 в иске отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Предприятие просит решение отменить в связи с нарушением судом норм материального права. Свою позицию податель жалобы мотивирует следующим:
- суд не привлек к участию в деле в качестве ответчика Российскую Федерацию и не исследовал вопрос о поступлении из федерального бюджета средств на реализацию Федерального закона "О ветеранах";
- отказ во взыскании вознаграждения, выплаченного представителю истца, является неправомерным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, с июля по декабрь 2002 года Предприятие при взимании платы за жилье и коммунальные услуги во исполнение Федерального закона "О ветеранах" предоставляло 50-процентную льготу соответствующим категориям граждан.
Так как в результате предоставления указанных льгот у истца возникли убытки, не компенсированные из бюджета, он обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Судом проанализированы статьи 10, 14 Закона и сделан правильный вывод, что расходы по предоставлению льгот, связанных с оплатой коммунальных услуг, подлежат возмещению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, основываясь на положениях статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что компенсация расходов Предприятия должна производиться за счет средств федерального бюджета. Учитывая отсутствие доказательств передачи из федерального бюджета бюджету Республики Карелия денежных средств на финансирование реализации Федерального закона "О ветеранах", суд в иске отказал.
Кассационная инстанция считает такой вывод ошибочным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Закона (в редакции от 25.07.2002) расходы на оплату жилья и коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Часть 2 этой статьи предусматривает, что порядок возмещения расходов, указанных в настоящей статье, утверждается соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение.
Указанный Федеральный закон является законом прямого действия, поэтому расходы предприятий, понесенные в связи с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в спорный период должны быть компенсированы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а расходы бюджета Республики Карелия учитываются при взаиморасчетах с федеральным бюджетом.
При этом вопрос о взаиморасчетах между бюджетами Российской Федерации и Республики Карелия не должен рассматриваться в рамках настоящего дела.
Учитывая, что судом неправильно применены нормы права, к тому же не выяснен вопрос о том, включена ли в размер иска сумма налога на добавленную стоимость, и не дана оценка правомерности требований истца в этой части, обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении следует устранить названные нарушения, а также распределить расходы Предприятия, понесенные в связи с подачей кассационной жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.09.2005 по делу N А26-5028/2005-14 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий
КУСТОВ А.А.
Судьи
СТАРЧЕНКОВА В.В.
ТАРАСЮК И.М.
Судебная практика: Северо-Запад
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 23.01.2006 N А26-5028/2005-14 Решение суда об отказе во взыскании с Министерства финансов субъекта РФ расходов, понесенных в связи с предоставлением обществом 50-процентной скидки по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, имеющим право на льготы в соответствии с ФЗ О ветеранах, подлежит отмене, поскольку согласно названному закону указанные расходы должны быть компенсированы за счет средств бюджета субъекта РФ, а расходы последнего учитываются при взаиморасчетах с федеральным бюджетом.
Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Запад