Судебная практика: Северо-Запад

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 28.11.2005 N А13-3439/2005-20 Взыскивая с Минфина РФ за счет казны РФ расходы, образовавшиеся у ООО в результате предоставления льготной категории граждан бесплатного проезда в общественном транспорте во исполнение ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ, суд отклонил довод Минфина РФ о том, что требование должно быть удовлетворено за счет средств бюджета субъекта РФ в связи с наличием остатка неиспользованных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию ФЗ, поскольку данное обстоятельство не подтверждается материалами дела.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2005 года Дело N А13-3439/2005-20

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М., рассмотрев 22.11.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 12.07.2005 (судья Романова А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 09.09.2005 (судьи Сальников Е.Г., Левичева С.А., Писарева О.Г.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-3439/2005-20,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Кич-Городокавтотранс" (далее - ООО "Кич-Городокавтотранс") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Кич-Городецкому муниципальному району Вологодской области, Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 318186 руб. 58 коп. расходов, образовавшихся в результате предоставления льготной категории граждан бесплатного проезда в общественном транспорте в 2004 году во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (далее - Закон).
Решением от 12.07.2005 исковые требования удовлетворены полностью за счет казны Российской Федерации. В иске к остальным ответчикам отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.09.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит обжалуемые судебные акты отменить как вынесенные с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, исковые требования должны быть удовлетворены за счет Вологодской области, поскольку у Вологодской области имеются остатки неиспользованных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию Закона.
Проверив обоснованность доводов жалобы, кассационная инстанция считает, что оснований для отмены обжалуемых судебных актов нет.
Как следует из материалов дела, истцом в 2004 году в соответствии со статьей 30 Закона льготным категориям граждан предоставлено право бесплатного проезда в общественном транспорте. Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов подтверждаются материалами дела и ответчиками не оспариваются.
Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 4 Закона установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти.
Согласно статье 30 названного Закона дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.
Источник финансирования этой льготы Законом не определен.
Суд обеих инстанций сделал обоснованный вывод о необходимости взыскания доходов, недополученных истцом при предоставлении льгот по бесплатному проезду, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за счет казны Российской Федерации в связи с недостаточностью средств, выделенных из федерального бюджета Вологодской области для компенсации затрат по реализации названного Закона.
Довод подателя жалобы о наличии у Вологодской области остатка неиспользованных средств федерального бюджета правомерно не принят судом первой и апелляционной инстанций, так как доказательств наличия такого остатка в материалах дела не имеется.
Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 09.09.2005 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-3439/2005-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
КУСТОВ А.А.
Судьи
СОСНИНА О.Г.
ТАРАСЮК И.М.




Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Запад