ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2005 года Дело N А26-6515/2005-213
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Асмыковича А.В., Боглачевой Е.В., рассмотрев 26.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.09.2005 по делу N А26-6515/2005-213 (судья Левичева Е.И.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Кольское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - Предприятие) 18358 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 год.
Решением от 27.09.2005 суд отказал Инспекции в удовлетворении требования.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы считает, что сумма штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу рассчитывается от исчисленной суммы налога за весь налоговый период, то есть за год (в данном случае 5% от 367157 руб.).
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность решения от 27.09.2005 проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения камеральной проверки представленной Предприятием налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 год Инспекция установила факт нарушения им положений пункта 1 статьи 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия". Названным Законом установлен срок представления декларации по транспортному налогу - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Фактически декларация представлена Предприятием 16.03.2005.
По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных налогоплательщиком возражений налоговым органом составлена докладная записка от 23.05.2005 N 11-23/258 и принято решение от 06.07.2005 N 11-02/371 о привлечении Предприятия к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде взыскания 18358 руб. штрафа.
Налогоплательщик 18.07.2005 платежным поручением N 348 перечислил в бюджет 1655 руб., посчитав, что сумма штрафной санкции должна составлять 1655 руб. (5% от суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по сроку на 01.03.2005 в размере 33106 руб.).
Поскольку Предприятие не уплатило 18358 руб. штрафных санкций в срок, указанный в требовании от 11.07.2005 N 145, Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об их взыскании.
Из положений статьи 356 НК РФ следует, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Согласно статье 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В пункте 1 статьи 363 НК РФ указано, что уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Из пункта 2 названной статьи следует, что налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", действовавшей в 2004 году, установлена обязанность налогоплательщиков-организаций представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога производится по истечении налогового периода не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета является нарушением и влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб. (пункт 1 статьи 119 НК РФ).
Факт совершения Предприятием налогового правонарушения - несвоевременного представления декларации по транспортному налогу за 2004 год - 16.03.2005 (при сроке ее подачи до 01.03.2005) - установлен судом и подтверждается материалами дела.
Вместе с тем суд первой инстанции правомерно указал, что взыскиваемую с налогоплательщика сумму штрафа по пункту 1 статьи 119 НК РФ следует исчислить от суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по сроку 01.03.2005 на основании налоговой декларации (лист дела 21), то есть от суммы 33106 руб., а не от общей суммы исчисленного налога за весь налоговый период (367157 руб.). Кроме того, в связи с добровольной уплатой Предприятием 1655 руб. штрафной санкции суд отказал Инспекции в удовлетворении требования в части взыскания и этой суммы, сославшись на пункт 2 статьи 108 НК РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.09.2005 по делу N А26-6515/2005-213 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
НИКИТУШКИНА Л.Л.
Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
БОГЛАЧЕВА Е.В.
Судебная практика: Северо-Запад
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 26.12.2005 N А26-6515/2005-213 Суд правомерно отказал ИФНС во взыскании с ГУП штрафа за несвоевременное представление декларации по транспортному налогу, поскольку предприятие добровольно уплатило взыскиваемый инспекцией штраф.
Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Запад