ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 18 октября 2005 года Дело N А65-28497/2004-СА1-32
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Технопласт" (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения от 26 апреля 2004 г. N 1 об отмене решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам по федеральным, региональным и местным налогам.
Арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция решение арбитражного суда отменила. Признала недействительным решение налогового органа.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене Постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговый орган, рассмотрев заявление налогоплательщика от 30 ноября 2001 г. о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по пеням и штрафам, принял решение от 18 декабря 2001 г. N 40 об удовлетворении заявления.
Далее, 26 апреля 2004 г. налоговый орган, рассмотрев состояние лицевого счета заявителя и установив факт невыполнения заявителем условий проведения реструктуризации (неполная уплата текущих платежей), в одностороннем порядке принял решение об отмене ранее вынесенного решения.
Апелляционная инстанция, отменяя решение арбитражного суда, указывает, что решение налогового органа об отмене реструктуризации, принятое с нарушением п. п. 7, 8 Порядка проведения реструктуризации, является незаконным.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
Согласно п. 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-ое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы), по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002.
Пунктом 8 названного Порядка установлено: при возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 7 Порядка, налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принимает решение о прекращении действия реструктуризации кредиторской задолженности.
В данном случае судом установлено, что налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении графика реструктуризации. Более того, Общество с ограниченной ответственностью "Технопласт" своевременно и в полном объеме вносило платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности, а также текущие обязательные платежи. В декабре 2003 г. заявитель досрочно полностью погасил задолженность по налогам согласно графику платежей по реструктуризации, о чем 13 октября 2004 г. уведомил налоговый орган письмом.
В течение срока проведения реструктуризации с 18 декабря 2001 г. по день вынесения решения 26 апреля 2004 г. об отмене реструктуризации налоговый орган оснований, приведших к прекращению действий реструктуризации кредиторской задолженности, не заявлял.
При таких обстоятельствах коллегия считает, что апелляционная инстанция обоснованно указала на отсутствие у налогового органа оснований, предусмотренных п. 7 Порядка, для прекращения действий реструктуризации, что привело к вынесению незаконного решения.
В связи с чем коллегия не находит оснований для отмены Постановления апелляционной инстанции.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 13 июля 2005 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-28497/2004-СА1-32 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Поволжье
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 18.10.2005 N А65-28497/2004-СА1-32 Заявление о признании незаконным решения налогового органа об отмене решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам удовлетворено правомерно, т.к. судом установлено, что налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении графика реструктуризации, заявитель своевременно и в полном объеме вносил платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности, а также текущие обязательные платежи.
Вернутся в раздел Судебная практика: Поволжье