ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 октября 2005 года Дело N А55-3682/2005-30
(извлечение)
Муниципальное предприятие "Тольяттинское троллейбусное управление" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 2 по Самарской области (далее - налоговый орган) о признании решения от 15 февраля 2005 г. N (21)03-18/1-25 об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности и доначислении по налоговой декларации за сентябрь 2004 г. налога на добавленную стоимость в сумме 676488 руб., пени в сумме 30847 руб. 85 коп. недействительным.
Арбитражный суд заявленные требования удовлетворил.
Апелляционная инстанция решение арбитражного суда оставила без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и Постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной заявителем налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2004 г. налоговым органом было принято решение от 15 февраля 2005 г. N (21)03-1811-25 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и доначислении ему налога на добавленную стоимость в сумме 676488 руб. и пени в сумме 30847 руб.
В решении отражено, что заявитель неправомерно воспользовался в сентябре 2004 г. льготой по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной п/п. 7 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, и неправомерно не включил в налогооблагаемую базу денежные средства в размере 3758268 руб. 52 коп., полученные от АО "АвтоВАЗ" по договору N 11668 от 18 декабря 2003 г. на осуществление ежедневных пассажирских перевозок работников АО "АвтоВАЗ" (счет-фактура N 356 от 4 октября 2004 г.), не исчислил и не уплатил в бюджет налог на добавленную стоимость в размере 676488 руб.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что заявитель правомерно воспользовался льготой, предусмотренной п/п. 7 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
В соответствии с п/п. 7 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях настоящей статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
В данном случае судом на основании материалов дела установлено, что заявитель является Муниципальным предприятием "Тольяттинское троллейбусное управление", предметом деятельности которого является транспортное обслуживание населения города Тольятти. Между заявителем и АО "АвтоВАЗ" 18 декабря 2003 г. заключен договор, согласно условиям которого заявитель обязался осуществлять для АО "АвтоВАЗ" перевозки его работников по маршрутам следования троллейбусов; основанием для проезда является проездной билет. Стоимость проездных билетов соответствует утвержденному единому тарифу.
АО "АвтоВАЗ" приобретает для своих работников проездную документацию, являясь распространителем проездной документации среди своих работников.
То есть сохраняется принцип проезда по проездным билетам, а не по ведомственному признаку, с посадкой любых пассажиров, приобретающих проездные билеты, оказываются услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования.
Довод налогового органа о том, что в договоре от 18 декабря 2003 г. N 11668 предусмотрено, что перевозка в выходные и праздничные дни осуществляется по тарифам с коэффициентом 1,5, также правомерно не принят судом во внимание. Условия налоговой льготы предусматривают наличие единых тарифов за проезд, установленных органами местного самоуправления, то есть единой стоимости проезда для любого пассажира, а не тарифа - себестоимости перевозок.
Заявитель обоснованно указывает в отзыве на кассационную жалобу, что условиями налоговой льготы не предусмотрено ограничение ее применения в зависимости от источника финансирования перевозок.
При таких обстоятельствах коллегия считает, что у арбитражного суда не было оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27 апреля 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 7 июля 2005 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-3682/2005-30 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Поволжье
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 20.10.2005 N А55-3682/2005-30 Не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного), к которым относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров, по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Вернутся в раздел Судебная практика: Поволжье