Судебная практика: Поволжье

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 25.10.2005 N А12-13757/05-С44 Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 октября 2005 года Дело N А12-13757/05-С44

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Волгограда, г. Волгоград,
на решение от 08.07.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.08.2005 Арбитражного суда области по делу N А12-13757/05-С44
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Пронто-Волгоград", г. Волгоград, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Волгограда, г. Волгоград, о признании недействительным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 08.07.2005 Арбитражный суд Волгоградской области признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Волгограда от 28.03.2005 об отказе в государственной регистрации изменений в сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Пронто-Волгоград" (далее - ООО "Пронто-Волгоград"), не связанных с внесением изменений в учредительные документы; прекратил производство по делу в части требований об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Волгограда зарегистрировать изменения в сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Волгограда просит отменить названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального права, принять новый судебный акт, которым заявление ООО "Пронто-Волгоград" оставить без удовлетворения.
В заседании кассационной инстанции в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 час. 25.10.2005.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованных судебных актов, оснований для их отмены либо изменения не находит.
Как видно из материалов дела, ООО "Пронто-Волгоград" 22.03.2005 подано заявление по форме N Р14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, касающиеся лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Волгограда от 28.03.2005 отказано ООО "Пронто-Волгоград" в государственной регистрации названных изменений в сведения о юридическом лице в связи с непредставлением определенных ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов, а именно заявления о внесении изменений по форме N Р14001, подписанного уполномоченным лицом.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины.
Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Заявление, представляемое в регистрируемый орган, в соответствии с п. 1 ст. 9 названного Закона удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В силу ст. 80 Основ законодательства о нотариате нотариус свидетельствует подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам Российской Федерации. Свидетельствуя подлинность подписи, нотариус подтверждает, что подпись сделана определенным лицом.
Пунктом 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Образование и досрочное прекращение полномочий исполнительных органов общества, в соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, вместо Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" имелся в виду Федеральный закон N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью".
------------------------------------------------------------------
Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие), согласно ст. 40 названного Закона, избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, и действует без доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки и осуществляет иные полномочия, не отнесенные Законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Решением N 15 от 10.03.2005 единственного участника ООО "Пронто-Волгоград" - генеральным директором ООО "Пронто-Волгоград" с 10.03.2005 сроком на три года назначен Борисов Игорь Олегович.
Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, от имени ООО "Пронто-Волгоград" подписано генеральным директором Борисовым Игорем Олеговичем, то есть уполномоченным лицом.
Таким образом, требования ООО "Пронто-Волгоград" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Волгограда от 28.03.2005 об отказе в государственной регистрации изменений в сведения об ООО "Пронто-Волгоград", не связанных с внесением изменений в учредительные документы, заявлены правомерно.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.07.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.08.2005 Арбитражного суда области по делу N А12-13757/05-С44 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Поволжье