ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 8 ноября 2005 года Дело N А65-29177/05-СГ2-3
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.06.2005 по делу N А65-29177/05-СГ2-3
по иску Открытого акционерного общества "Судоходная компания "Волжское пароходство", г. Нижний Новгород, к Правительству Республики Татарстан, г. Казань, Министерству финансов Республики Татарстан, г. Казань, Комитету социальной защиты Республики Татарстан, г. Казань, Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, третье лицо - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, г. Казань, о взыскании 859574 руб. долга,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Судоходная компания "Волжское пароходство" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Кабинету Министров Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству социальной защиты Республики Татарстан, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 859574 руб. задолженности.
Определением от 05.04.2005 суд привлек к участию в деле в качестве ответчика Управление федерального казначейства Российской Федерации по Республике Татарстан, в качестве третьего лица - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил предмет иска и просил взыскать 859574 руб. с Казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, а также взыскать расходы на проезд и проживание представителя.
Решением от 01.06.2005 суд взыскал с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств Казны Российской Федерации в пользу истца 859574 руб. долга, 9233 руб. 50 коп. в счет возмещения затрат на проезд и проживание представителя. В иске к остальным ответчикам отказал.
В апелляционном порядке законность и обоснованность указанного решения не проверялись.
В кассационной жалобе ответчик просит принятый судебный акт отменить как не соответствующий нормам материального права, дело направить на новое рассмотрение.
Проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены в силу следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" истец в период навигации 2003 г. осуществил перевозку льготной категории граждан из числа жителей Республики Татарстан. В рамках реализации ФЗ "О ветеранах" истцом было перевезено льготных пассажиров на сумму 511139 руб., что подтверждается реестрами получателей льгот и приложенными к иску корешками проездных билетов. В рамках реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" истцом было перевезено льготных пассажиров на сумму 448312 руб., что также подтверждается реестрами получателей льгот и приложенными к иску корешками проездных билетов.
Вместе с тем на основании договора N 12-03-96/1438 от 27.10.2003, заключенного между истцом и Министерством социальной защиты населения Республики Татарстан, последним истцу было перечислено 99877 руб. в счет компенсации выпадающих доходов от реализации ФЗ "О ветеранах".
В части компенсации выпадающих доходов от реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" истцом в адрес третьего лица было направлено соответствующее письмо, на которое им был получен ответ N 01-2117 от 02.12.2003, в котором сообщалось, что данный вопрос может быть решен при условии выделения дополнительных средств на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Общая сумма не возмещенных истцу выпадающих доходов составила 859574 руб., которую истец просит взыскать с Казны Российской Федерации в лице Министерства РФ.
Требования истца основаны на ст. ст. 15, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя иск, суд исходил из следующего.
Согласно ч. 5 ст. 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными нормативными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Положения ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" относят расходы на реализацию льгот по оплате проезда на железнодорожном транспорте, воздушном, водном или междугороднем автотранспорте за счет средств федерального бюджета.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2001 N 536 финансирование реализации ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" осуществляется за счет средств фонда компенсаций, формируемого за счет средств федерального бюджета.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.12.2000 N 946 финансирование расходов, связанных с реализацией ветеранами льгот по оплате проезда на железнодорожном транспорте, воздушном, водном или междугороднем автомобильном транспорте межобластных, межкраевых и межреспубликанских маршрутов, осуществляется также за счет средств федерального бюджета.
Согласно абз. 3 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ, убытки организации, связанные с предоставлением льгот на основании Закона, который принят законодателем при недостаточности средств и действие которого не приостановлено, должны быть возмещены за счет Казны Российской Федерации.
Довод представителя УФК РФ по Республике Татарстан и Министерства Финансов РФ о том, что в пределах лимитов бюджетных обязательств Федерального бюджета на 2003 г. по данным позициям обязательства были исполнены в полном объеме, материалами дела не подтвержден.
Коллегия считает необоснованным довод ответчика о том, что судом взыскана в пользу истца сумма долга, однако какой-либо задолженности ответчик перед истцом не имеет.
Как указывалось ранее, требования истца основаны на ст. ст. 15, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации. То есть фактически истцом заявлены требования о взыскании убытков в виде причиненного ущерба.
Выводы суда также основаны на ст. ст. 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного коллегия считает принятый судебный акт законным, основанным на нормах права и материалах дела.
Руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.06.2005 по делу N А65-29177/05-СГ2-3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Поволжье
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 08.11.2005 N А65-29177/05-СГ2-3 Финансирование расходов на предоставление ветеранам и инвалидам льгот по оплате проезда на водном транспорте межобластных, межкраевых и межреспубликанских маршрутов осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Вернутся в раздел Судебная практика: Поволжье