ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 ноября 2005 года Дело N А12-36829/04-С50
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Камышинского района Волгоградской области, г. Камышин,
на решение от 17.03.2005, дополнительное решение от 01.04.2005, Постановление апелляционной инстанции от 19.05.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-36829/04-С50
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Волгоградтрансгаз", г. Волгоград, к Администрации Камышинского района, г. Камышин, третьи лица: Комитет по управлению муниципальным имуществом Камышинского района, г. Камышин, Территориальное управление Минимущества Российской Федерации по Волгоградской области, г. Волгоград, о понуждении к принятию в муниципальную собственность объектов жилого фонда,
УСТАНОВИЛ:
Требование мотивировано тем, что в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 ответчик уклоняется от принятия объектов жилого фонда социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность.
Ответчик в порядке ст. 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предъявил встречный иск о понуждении истца к передаче технической документации на спорные объекты и взыскании 15000000 руб. на проведение ремонта этих объектов.
Решением от 17.03.2005 с учетом дополнительного решения от 01.04.2005, оставленными без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 19.05.2005, арбитражный суд удовлетворил первоначальный иск, обязав ответчика принять в муниципальную собственность спорные объекты, в удовлетворении встречного иска отказал.
В кассационной жалобе Администрация Камышинского района просит состоявшиеся судебные акты отменить как не соответствующие нормам права.
Заявитель кассационной жалобы указывает на неправильное применение судом п. 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность.
Был объявлен перерыв в судебном заседании с 10.11 по 14.11.2005 в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность оспариваемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя истца, не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" утверждение плана приватизации предприятий (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Поэтому суд правомерно установил обязанность ответчика принять спорные объекты в муниципальную собственность на основании распоряжения от 08.04.2004 N 1448-р Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исполнения ответчиком указанной обязанности, суд в соответствии с законом обязал Администрацию Камышинского района принять спорные объекты в муниципальную собственность.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на обязанность истца до принятия объектов в муниципальную собственность оформить техническую документацию на эти объекты противоречит п. 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного названным Постановлением Правительства Российской Федерации, так как оформление в месячный срок с момента принятия соответствующего решения необходимой технической документации и актов приема-передачи является совместной обязанностью истца и ответчика.
Материалами дела подтверждается вывод суда об уклонении ответчика от исполнения указанной обязанности.
При таких условиях судом правильно применены нормы права, подлежащие применению.
Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Доводы кассационной жалобы не являются законными и отклоняются судом кассационной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 287 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.03.2005, дополнительное решение от 01.04.2005, Постановление апелляционной инстанции от 19.05.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-36829/04-С50 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Поволжье
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 14.11.2005 N А12-36829/04-С50 Утверждение плана приватизации предприятий (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Вернутся в раздел Судебная практика: Поволжье