ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
22 декабря 2005 г. - изготовлено Дело N КГ-А40/11849-05
резолютивная часть объявлена
15 декабря 2005 г.
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Федосеевой Т.В., судей Плюшкова Д.И., Маметова Р.И., при участии в заседании от истца: К. - доверенность N 5 от 14.01.2005; от ответчика: Я. - доверенность N ПД-УС-85 от 14.07.2005; от третьих лиц: Министерства финансов РФ (извещен, не явился), Департамента социального развития Пермской области (извещен, не явился), рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - Министерства здравоохранения и социального развития РФ - на решение от 23 июня 2005 года Арбитражного суда г. Москвы, принятое Стрельцовой Т.А., на постановление от 07 сентября 2005 г. N 09АП-9248/05-ГК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Седовым С.П., Колыванцевым С.Е., Борисовой Е.Е., по делу N А40-7627/05-113-43 по иску (заявлению) ОАО "Связьтранснефть" о взыскании 256390 руб. 49 коп. к Министерству здравоохранения и социального развития РФ, Министерству труда и социального развития РФ, 3-и лица: Министерство финансов РФ, Департамент социального развития Пермской области,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Связьтранснефть" (далее - ОАО "Связьтранснефть") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Министерству труда и социального развития РФ, Министерству здравоохранения и социального развития РФ о взыскании 256390 руб. 49 коп. убытков в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате услуг связи в 2001 - 2003 гг.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Министерство финансов РФ, Департамент социального развития Пермской области.
Решением суда от 23.06.05 с Министерства труда и социального развития в пользу истца за счет казны РФ взысканы убытки в заявленном размере. В иске к Министерству здравоохранения и социального развития РФ отказано. Удовлетворяя иск, суд исходил из норм ФЗ "О связи и ФЗ "О ветеранах", согласно которым возмещение понесенных операторами связи расходов, связанных с предоставлением ветеранам льгот по оплате установок телефона и его использованию производится за счет федерального бюджета: финансирование расходов производится через Министерство труда и социального развития РФ, которое обязано на основании бюджетных заявок органов социальной защиты населения производить распределение денежных средств.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерство здравоохранения и социального развития РФ просит отменить вышеуказанные судебные акты и отказать в иске. Заявитель указывает на то, что суды неправильно применили нормы материального и процессуального права и выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Заявитель сослался также на то, что истец не доказал наличия убытков в заявленной сумме, возникших в связи с бездействием ответчика.
В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения и социального развития РФ поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.
Надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания Министерство труда и социального развития, Министерство финансов РФ, Департамент социального развития Пермской области своих представителей в суд не направили, отзывы не представили.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В соответствии со ст. 10 ФЗ "О ветеранах" при предоставлении ветеранам льгот по оплате услуг связи, возмещение расходов, понесенных оператором связи, производится за счет средств федерального бюджета. При этом, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 963, действие которых продлено на 2004 год, финансирование расходов производится через Министерство труда и социального развития РФ, которое в соответствии с бюджетными заявками, предоставленными органами социальной защиты населения, обязано производить распределение денежных средств получателям.
Судом установлено, что между ОАО "Связьтранснефть" и Комитетом социальной защиты населения Пермской области, правопреемником которого является Департамент социального развития Пермской области, были заключены договоры от 17.12.2001 N 180 и 03.01.2003 N 2 на возмещение расходов, понесенных им в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на льготы в соответствии с ФЗ "О ветеранах". Согласно данным договорам возмещению подлежали затраты на основании единых актов сверки в пределах выделенных ассигнований по мере их поступления из федерального бюджета.
Суд установил, что в период с 01.01.2003 по 31.12.2003 истец предоставил ветеранам льготы по оплате услуг на сумму 431771 руб. 49 коп.
В соответствии с заключенными с Комитетом социальной защиты населения договорами из средств федерального бюджета истцу возмещено 166381 руб.
Остаток невозмещенных расходов за предоставление услуг составил 265390 руб. 49 коп.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что ОАО "Связьтранснефть" понесло убытки, которые подлежат возмещению.
С учетом установленного арбитражный суд сделал правильный вывод о правомерности заявленных требований.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, имеющимся в материалах дела доказательствам и положениям ст. 1069 ГК РФ, в силу которой вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению.
Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов, выступает в суде главный распорядитель средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности.
Минтруд РФ не предоставил доказательств о принятии мер по заявкам Комитета о перераспределения денежных средств.
В этой связи суд правомерно возложил обязанности по возмещению убытков на Министерство труда и социального развития за счет казны.
С учетом изложенного довод Министерства здравоохранения и социального развития РФ о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам подлежит отклонению, как необоснованный.
Расходы истца, не возмещенные в установленном порядке из средств федерального бюджета, образовались по причине ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей главного распорядителя бюджетных средств.
Сумма задолженности в размере 265390 руб. 49 коп. по предоставленным услугам подтверждается материалами дела.
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали обстоятельства дела и приняли законные и обоснованные решение и постановление.
Оснований к отмене принятых по делу судебных актов, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23 июня 2005 года Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 07 сентября 2005 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-7627/05-113-43 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судебная практика: Москва и Московская область
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 22.12.2005, 15.12.2005 N КГ-А40/11849-05 Финансирование операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи ветеранам и инвалидам, имеющим льготы по оплате услуг связи, производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерством труда и социального развития РФ на реализацию льгот ветеранами и инвалидами, пенсионное обеспечение которых осуществляют органы социальной защиты населения субъектов РФ либо территориальные органы Пенсионного фонда РФ.
Вернутся в раздел Судебная практика: Москва и Московская область