Судебная практика: Москва и Московская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 30.12.2005, 26.12.2005 N КА-А40/12934-05 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
30 декабря 2005 г. - изготовлено Дело N КА-А40/12934-05
резолютивная часть объявлена
26 декабря 2005 г.

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Тетеркиной С.И., судей Егоровой Т.А., Нагорной Э.Н., при участии в заседании от истца (заявителя): ОАО "Саратовский НПЗ" (К. - дов. от 27.12.04 N 22/161, Д. - дов. от 24.12.04 N 22/162); от ответчика: МРИ ФНС по КН N 1 (не явился), рассмотрев 26.12.2005 в судебном заседании кассационную жалобу МРИ ФНС по КН N 1, ответчика, на решение от 24.06.2005 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Терехиной А.П., на постановление от 20.09.2005 N 09АП-9745/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Окуловой Н.О., Нагаевым Р.Г., Голобородько В.Я., по иску (заявлению) ОАО "Саратовский нефтеперерабатывающий завод" о признании решения недействительным к МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Саратовский нефтеперерабатывающий завод" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 52/155 от 18.02.2005.
Решением суда от 24.06.2005, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2005, требование заявителя удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявления Общества отказать ввиду непредставления на проверку доказательств ведения раздельного учета операций по реализации товаров, облагаемых по разным налоговым ставкам.
Общество в отзыве и его представители в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, считая ее необоснованной.
В соответствии с п. 3 ст. 284 АПК РФ дело рассмотрено без участия представителей Инспекции, надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания.
Проверив в порядке ст. 286 АПК РФ материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебных актов исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При применении налогоплательщиком различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, налогообложение производится по налоговой ставке 0% при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Порядок учета "входного" НДС при реализации товаров как на экспорт, так и на внутреннем рынке, законодательно не определен, поэтому налогоплательщик самостоятельно устанавливает методику расчета в учетной политике.
Судами при рассмотрении данного дела установлено, что распределение оплаченного НДС между экспортом и внутренним рынками осуществлялось налогоплательщиком в соответствии с внутрифирменным стандартом расчета НДС по экспортным отгрузкам, являющимся приложением к учетной политике на 2004 год.
Согласно таблицам-расчетам причитающийся к вычету НДС определялся исходя из процентного соотношения себестоимости нефтепродуктов, отгруженных на экспорт, и себестоимости всех реализованных за месяц нефтепродуктов.
Соответствующие таблицы-расчеты представлены налоговому органу в комплекте документов, подтверждающих правомерность вычетов, о чем свидетельствуют сопроводительные письма-описи, имеющиеся в материалах дела.
Налоговый орган в жалобе подтверждает ведение Обществом раздельного учета, поэтому его довод о непредставлении доказательств ведения такового при условии предъявления расчетов противоречит фактическим обстоятельствам.
Ссылка налогового органа на несоблюдение Обществом требований ст. ст. 166, 169, 171 и 172 НК РФ при представлении декларации по ставке 18% правильно отклонена судами, так как налогоплательщик давал налоговому органу пояснения по расчету суммы НДС, относящемуся к экспорту товара, представлял внутрифирменный стандарт расчета, а налоговый орган не затребовал в порядке ст. 88 НК РФ документы, подтверждающие расчет.
Исследовав счета-фактуры, платежные поручения, таблицы-расчеты НДС, суды пришли к выводу, что заявитель подтвердил обоснованность вычетов.
Правомерность применения нулевой ставки НДС налоговым органом не оспаривается.
Перечень обязательных к представлению в силу закона документов, предъявление которых после принятия налоговым органом решения не является основанием для его отмены, определен в ст. 165 НК РФ.
К указанным документам налоговый орган претензий не имеет.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о неправомерности решения налогового органа по результатам камеральной проверки налоговой декларации по ставке 0% по НДС за октябрь 2004 г.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы 24.06.2005 по делу N А40-25077/05-116-224 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2005 N 09АП-9745/05-АК оставить без изменения, кассационную жалобу МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.




Вернутся в раздел Судебная практика: Москва и Московская область