ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
13 января 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А41/13230-05
резолютивная часть объявлена
28 декабря 2005 г.
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Агапова М.Р., судей Латыповой Р.Р. и Туболец И.В., при участии в заседании от заявителя: ОАО "ЭОЭЗ "Элеон" (Б. по доверенности от 27.07.2005); от ответчика: ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области (Ч. по доверенности от 24.06.2005 N 03-05133), рассмотрев 28 декабря 2005 г. в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области - на решение от 13 октября 2005 г. Арбитражного суда Московской области, принятое судьей Рымаренко А.Г., на постановление от 21 ноября 2005 г. N 10АП-2858/05-АК Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Кузнецовым А.М., Макаровской Э.П., Мордкиной Л.М., по делу N А41-К2-17993/05 по заявлению ОАО "ЭОЭЗ "Элеон" о признании недействительными (частично) решения и требования к ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Электрогорский опытно-экспериментальный завод "Элеон" (далее - ОАО "ЭОЭЗ "Элеон") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Павловский Посад Московской области (далее - ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области) о признании недействительным пункта 2 решения от 18 августа 2005 года N 11-06778 и требования об уплате налога от 18 августа 2005 года N 7901 в части, касающихся уплаты земельного налога в сумме 941275 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 октября 2005 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 ноября 2005 года, заявленные требования удовлетворены. Оспариваемые пункт 2 решения и требование в части, касающиеся уплаты земельного налога в сумме 941275 рублей, признаны недействительными.
В кассационной жалобе ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области просит отменить решение и постановление, поскольку арбитражные суды неполно исследовали материалы дела, приняли указанные судебные акты без учета фактических обстоятельств дела, с неправильным применением норм материального и процессуального права. При этом налоговый орган указывает, что в настоящее время федеральное законодательство не содержит определения "зоны отдыха". Статьей 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1) налог на основе средних ставок согласно Приложению 2 к этому Закону устанавливается именно за городские, а не за какие-либо другие земли. По смыслу статьи 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 ко всем городам Московской области применены превышающие коэффициенты, предусмотренные таблицей 2 Приложения 2 к данному Закону. Установленные статьей 2 Закона Московской области от 07 июня 1995 года N 18/95-03 "О плате за землю в Московской области" (далее - Закон МО от 07.06.1995 N 18/95-03) для земель городов Московской области повышающий коэффициент 2,5 является минимальным из коэффициентов, предусмотренных таблицей 2.
Оспариваемые пункт 2 решения и требование в части, касающиеся уплаты земельного налога в сумме 941275 рублей, ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области приняты законно и обоснованно, в соответствии с действующим законодательством.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "ЭОЭЗ "Элеон" возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ОАО "ЭОЭЗ "Элеон" возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Всесторонне, полно и объективно исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что ОАО "ЭОЭЗ "Элеон" представлены в ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области налоговые декларации по земельному налогу за 2002 - 2004 годы.
По результатам выездной проверки, проведенной налоговым органом, принято решение от 18 августа 2005 года N 11-06778 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, в том числе, за неполную уплату земельного налога в результате неправильного исчисления налога, и выставлено требование N 7901 об уплате налога по состоянию на 18 августа 2005 года в сумме 941275 рублей.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды пришли к выводу, что применение коэффициента рекреационной ценности, увеличивающего среднюю ставку земельного налога, противоречит действующему налоговому и земельному законодательству.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками и т.д., для которых установлен иной порядок исчисления налога). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Представительные органы субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе повышать ставки налогов по сравнению с установленными федеральным земельным законодательством и законодательством о налогах и сборах.
Коэффициент 2,5 установлен Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 в курортных зонах. Земли, занимаемые ОАО "ЭОЭЗ "Элеон", ни федеральным законодательством, ни законодательством Московской области не отнесены к курортным зонам или зонам отдыха.
Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 не предусмотрено применение каких-либо коэффициентов увеличения средних ставок земельного налога за земли промышленности, расположенные вне городской черты, и не предоставлено право субъектам Российской Федерации устанавливать такие коэффициенты.
Согласно статье 98 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха и пансионаты, кэмпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, другие аналогичные объекты.
Земли, занимаемые ОАО "ЭОЭЗ "Элеон", в соответствии со статьей 98 ЗК РФ не относятся к разряду рекреационных.
Таким образом, к землям, не имеющим рекреационной ценности, то есть к землям, занимаемым промышленными предприятиями, не может применяться коэффициент увеличения средней ставки земельного налога. В таблице 2 Приложения 2 к Закону РФ от 11.10.1991 N 1738-1 коэффициенты применяются по градостроительным зонам к землям высокой рекреационной и меньшей рекреационной ценности.
В соответствии со статьей 2 Закона МО от 07.06.1995 N 18/95-03 повышающий коэффициент устанавливается не для всех земель, а лишь для категорий, указанных в таблице 2 Приложения 2 к Закону РФ от 11.10.1991 N 1738-1.
Учитывая вышеизложенное, к землям, занимаемым промышленными предприятиями, к землям, не имеющим рекреационной ценности, применение коэффициента 2,5 к ставке земельного налога, подлежащего уплате ОАО "ЭОЭЗ "Элеон", является неправомерным.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции, а при повторном рассмотрении и арбитражный суд апелляционной инстанции, полно исследовали материалы дела, дали надлежащую оценку всем доказательствам, правильно применили нормы материального и процессуального права. Выводы, содержащиеся в судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 октября 2005 года по делу N А41-К2-17993/05 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 ноября 2005 года N 10АП-2858/05-АК оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения Арбитражного суда Московской области от 13 октября 2005 года и постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 ноября 2005 года, введенное определением Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 декабря 2005 года.
Судебная практика: Москва и Московская область
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 13.01.2006, 28.12.2005 N КА-А41/13230-05 Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным ненормативного акта налогового органа в части уплаты земельного налога, т.к. коэффициент, повышающий ставку земельного налога, примененный налоговым органом, распространяется на земли, относящиеся к разряду рекреационных, к которым земли налогоплательщика не относятся.
Вернутся в раздел Судебная практика: Москва и Московская область