Судебная практика: Северо-Кавказский регион

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 03.11.2005 N Ф08-4936/2005 Суд правомерно отклонил отчет конкурсного управляющего и обязал его провести собрание кредиторов с участием налогового органа, поскольку право налогового органа на участие в собраниях кредиторов предусмотрено Федеральным законом О несостоятельности (банкротстве).



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 3 ноября 2005 года Дело N Ф08-4936/2005

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании конкурсного управляющего федерального государственного унитарного предприятия "Электроаппарат" Скрипилева С.Г., Управления Федеральной налоговой службы России по Ростовской области, других кредиторов федерального государственного унитарного предприятия "Электроаппарат", извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу конкурсного управляющего федерального государственного унитарного предприятия "Электроаппарат" Скрипилева С.Г. на определение Арбитражного суда Ростовской области от 01.08.2005 по делу N А53-14246/2001-С2-8, установил следующее.
Решением от 25.02.2004 федеральное государственное унитарное предприятие "Электроаппарат" (далее - предприятие) признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Скрипелев С.Г.
Арбитражный управляющий представил в суд отчет о ходе конкурсного производства и заявил ходатайство о продлении срока конкурсного производства на 6 месяцев. В обоснование заявления конкурсный управляющий представил протокол собрания кредиторов от 28.07.2005.
Определением от 01.08.2005 суд продлил срок конкурсного производства до 12.09.2005, обязал конкурсного управляющего провести собрание кредиторов с участием уполномоченного органа, протокол собрания кредиторов представить в суд. Суд указал, что Управление Федеральной налоговой службы России по Ростовской области (далее - налоговая служба) возражает против утверждения отчета, так как оно не принимало участие в собрании кредиторов.
В кассационной жалобе предприятие просит определение суда отменить. По мнению заявителя, нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 года не содержат положения об обязанности уведомления налогового органа о созыве и проведении собрания кредиторов, так как налоговые органы вправе участвовать только в первом собрании кредиторов, созываемом на стадии наблюдения. Кроме того, в реестре требований кредиторов по состоянию на 28.07.2005 задолженность перед налоговым органом полностью погашена.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 28.07.2005 проведено собрание кредиторов предприятия, на котором приняты решения о принятии к сведению отчета конкурсного управляющего, о продлении конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Налоговая служба не согласна с данными решениями, поскольку конкурсный управляющий не уведомил ее о проведении собрании кредиторов. В связи с этим суд обязал конкурсного управляющего провести собрание кредиторов с участием уполномоченного органа, протокол собрания кредиторов представить в суд.
В соответствии со статьей 233 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" по делам, по которым возбуждено производство и введена процедура банкротства до вступления в силу Федерального закона N 127-ФЗ, применяются нормы Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 6-ФЗ) до момента завершения процедуры банкротства. В случае открытия конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу Федерального закона N 127-ФЗ, к процедуре конкурсного производства применяются нормы Закона N 6-ФЗ.
Поскольку процедура внешнего управления введена 12.02.2002, решением от 25.02.2004 предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, дело подлежит рассмотрению по нормам Закона N 6-ФЗ.
Инициатором возбуждения дела явился Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Ростовской области. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 100 уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, является Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 с 07.06.2004 функции уполномоченного органа возложены на Федеральную налоговую службу России.
Следовательно, в настоящее время уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба России в лице Управления.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона N 6-ФЗ к налоговым и иным уполномоченным органам применяются нормы о кредиторах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Из части 3 статьи 12 названного Закона следует, что конкурсный кредитор, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в части требований по обязательным платежам налоговые и иные уполномоченные органы обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным сумме требований конкурсного кредитора, налогового или иного уполномоченного органа к должнику по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, признаваемым в соответствии с настоящим Законом установленными на дату проведения собрания кредиторов.
При проведении процедур банкротства интересы всех кредиторов представляет собрание кредиторов, правомочность которого обусловлена надлежащим уведомлением конкурсных кредиторов независимо от числа представленных на собрании голосов (часть 4 статьи 11, часть 4 статьи 12 Закона).
Таким образом, о проведении собрания конкурсный управляющий обязан был уведомить налоговую службу. Налоговые органы участвуют в собраниях кредиторов с правом совещательного голоса. В связи с этим суд правомерно обязал конкурсного управляющего провести собрание кредиторов с участием налогового органа.
Кроме того, на момент рассмотрения кассационной жалобы определением от 12.09.2005 суд принял к сведению отчет конкурсного управляющего и продлил срок конкурсного производства на 6 месяцев.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ростовской области от 01.08.2005 по делу N А53-14246/2001-С2-8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Кавказский регион