ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 17 ноября 2005 года Дело N Ф08-5139/2005
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от истца - общества с ограниченной ответственностью "Гермес-Авто", в отсутствие ответчика - администрации муниципального образования "Город Майкоп", третьего лица - Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел г. Майкоп, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Майкоп" на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 11.08.2005 по делу N А01-1646/2005-6, установил следующее.
ООО "Гермес-Авто" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - администрация) о признании незаконным отказа администрации в согласовании изменения расписания движения автобусов малого класса по маршруту N 127 г. Майкоп - п. Тульский и обязать администрацию согласовать эти изменения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел г. Майкопа (далее - ГИБДД).
Решением от 11.08.2005 признаны незаконными действия администрации по отказу в согласовании изменения расписания движения по маршруту г. Майкоп - п. Тульский. Суд обязал администрацию согласовать с обществом изменения в расписании движения автобусов малого класса по маршруту N 127 г. Майкоп - п. Тульский. Судебный акт мотивирован тем, что все выявленные недостатки по оборудованию и техническому состоянию маршрута N 127 никак не могут повлиять на изменения в расписании движения автобусов. Увеличение автобусов по количеству на данном маршруте не планируется.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе администрация просит судебный акт отменить. По мнению заявителя, недостатки, выявленные на маршруте N 127, не соответствуют требованиям безопасности движения. В силу статей 21, 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" не допускаются изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или других целей за счет снижения уровня безопасности.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании общество возражает против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей стороны, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество обратилось к администрации с письмом от 23.06.2005 N 14, в котором просило согласовать изменения расписания движения автобусов малого класса по маршруту N 127 г. Майкоп - п. Тульский.
Письмом от 02.06.2005 N 1388 в согласовании изменения расписания движения автобусов по этому маршруту отказано по тем основаниям, что расписание практически совпадает по времени с расписанием других перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание по данному маршруту. Увеличение количества транспорта приведет к значительному обострению проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Считая отказ администрации неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд.
Вывод суда о правомерности заявленных требований соответствует нормам материального и процессуального права, фактическим обстоятельствам дела и подтверждается надлежащими доказательствами.
Согласно статье 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР организация новых городских и пригородных маршрутов производится территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения. Движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.
В силу указанных Правил расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 72 Федерального закона от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" разрешение данного вопроса отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Статьей 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР и параграфом 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР предусмотрены ограничения при утверждении расписаний и маршрутов, новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
В силу вышеназванных норм основанием для отказа в согласовании новых маршрутов и расписаний движения пассажирского транспорта может служить только несоответствие требованиям безопасности дорожного движения.
Распоряжением администрации от 01.06.2005 N 2782-р создана комиссия по обследованию маршрутов движения транспорта общего пользования на территории города.
При проверке ГИБДД маршрута движения общественного транспорта N 127 выявлены следующие нарушения: отсутствие линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.14.1 по маршруту движения по ул. Гоголя, Пушкина, Железнодорожной, Батарейной, Шоссейной; отсутствие дорожных знаков 2.1 "Главная дорога", 5.12 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 2.1 "Главная дорога" с таблицей 7.13 "Направление главной дороги"; нависание крон деревьев над проезжей частью на перекрестке ул. Пушкина - Восточная; ямочность на обочинах улиц; обочина дороги занижена относительно края проезжей части более 5 см.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данное заключение, суд правомерно указал, что выявленные недостатки по оборудованию и техническому состоянию маршрута N 127 никак не могут повлиять на изменения в расписании движения автобусов по маршруту N 127. Увеличение автобусов по количеству не планируется. Общество просит изменить только расписание движения тех же автобусов, в том же количестве и по тому же маршруту N 127. Указанные в заключении ГИБДД и акте обследования маршрута недостатки являются устранимыми, и устранение их находится в ведении специальных служб администрации города.
Доказательств, подтверждающих, что представленное обществом расписание совпадает по времени с расписанием других перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание по данному маршруту, и в связи с этим изменение в расписании приведет к проблеме обеспечения безопасности движения, администрация не представила.
Таким образом, у администрации не имелось достаточных оснований для отказа в согласовании изменения расписания движения транспорта по маршруту Майкоп - пос. Тульский.
Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии со статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий на исследование и установление новых обстоятельств дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Суд всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. Предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 11.08.2005 по делу N А01-1646/2005-6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 17.11.2005 N Ф08-5139/2005 Решение суда о признании незаконными действий администрации города, отказавшейся согласовать изменение маршрутов движения общественного транспорта, является правильным, поскольку администрация не доказала, что изменение расписания влияет на безопасность движения.
Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Кавказский регион