ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 7 декабря 2005 года Дело N Ф08-5747/2005
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании представителей от заявителя - прокурора Республики Ингушетия, представителя от заинтересованного лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Ингушетия, рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Ингушетия на определение от 09.09.2005 и постановление апелляционной инстанции от 13.10.2005 Арбитражного суда Республики Ингушетия по делу N А18-1394/2005, установил следующее.
Прокурор Республики Ингушетия обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными и не подлежащими исполнению пунктов 1, 2, 4, 6 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Ингушетия от 11.01.2005 N 29 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Управление электросвязи Республики Ингушетия".
Одновременно прокурор ходатайствовал о принятии обеспечительных мер в виде запрещения Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Ингушетия до рассмотрения дела по существу регистрировать сделки с подлежащим приватизации имуществом федерального государственного унитарного предприятия "Управление электросвязи Республики Ингушетия", а также запрещения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Ингушетия регистрировать реорганизацию федерального государственного унитарного предприятия. Определением от 09.09.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.10.2005, ходатайство о принятии обеспечительных мер удовлетворено со ссылкой на то, что непринятие заявленных мер может затруднить исполнение судебного акта, поскольку в случае реализации оспариваемых пунктов распоряжения от 11.01.2005 N 29 будет осуществлена регистрация сделки по приватизации имущества предприятия, а также регистрация новой организационно-правовой формы предприятия.
В кассационной жалобе Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Ингушетия просит определение от 09.09.2005 и постановление апелляционной инстанции от 13.10.2005 отменить. По мнению заявителя, истец не доказал, что применение обеспечительных мер по данному иску может затруднить исполнение судебного акта.
В отзыве на кассационную жалобу прокурор Республики Ингушетия выступил против ее удовлетворения, мотивируя тем, что при приватизации предприятия допущены грубые нарушения федерального законодательства о бухгалтерском учете, которые привели к необоснованному занижению балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия и занижению размера уставного капитала вновь создаваемого акционерного общества. Этими действиями причиняется ущерб имущественным интересам Российской Федерации, в чьей собственности находится приватизируемое имущество.
Изучив материалы дела и выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска и имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Такими мерами согласно статье 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут быть в том числе и запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора. Целью этих мер является сохранение существующего положения до принятия решения по существу спора. Обеспечительные меры в виде запрещения Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Ингушетия регистрировать сделки с подлежащим приватизации имуществом федерального государственного унитарного предприятия "Управление электросвязи Республики Ингушетия" и запрещения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Ингушетия регистрировать реорганизацию федерального государственного унитарного предприятия связаны с предметом рассматриваемого спора, адекватны ему, их целью является сохранение существующего положения предприятия до разрешения дела по существу. Суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о наличии оснований для принятия обеспечительных мер.
В связи с этим обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 09.09.2005 и постановление апелляционной инстанции от 13.10.2005 Арбитражного суда Республики Ингушетия по делу N А18-1394/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 07.12.2005 N Ф08-5747/2005 Суд может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска и имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), в том числе и запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора. Целью этих мер является сохранение существующего положения до принятия решения по существу спора.
Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Кавказский регион