Судебная практика: Северо-Кавказский регион

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 26.12.2005 N Ф08-6183/2005-2450А Согласно нормам статьи Права налоговых органов Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 26 декабря 2005 года Дело N Ф08-6183/2005-2450А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - рыбколхоза "Донской рыбак" и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Константиновскому району Ростовской области, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу рыбколхоза "Донской рыбак" на решение от 25.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 30.09.2005 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-3777/2005-С5-47, установил следующее.
Рыбколхоз "Донской рыбак" (далее - колхоз) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к ИФНС по Константиновскому району Ростовской области (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения налоговой инспекции от 29.12.2004 N 205.
Налоговая инспекция заявила встречное требование о взыскании с колхоза 195038 рублей налоговых санкций.
Решением от 25.07.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.09.2005, отказано в удовлетворении требования колхоза. Взыскано с колхоза в доход бюджета 50 тыс. рублей штрафных санкций. В остальной части встречных требований налоговой инспекции отказано. Судебный акт в части отказа в удовлетворении требований колхоза мотивирован тем, что в нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 153 и пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации колхозом не включена в налогооблагаемую базу по НДС за 2, 3, 4 кварталы 2003 г. выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сумме 2186 тыс. рублей. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 153 и статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации колхозом не включена в налогооблагаемую базу по НДС за 1 квартал 2004 г. выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сумме 847 тыс. рублей. Поскольку колхоз не представил документы, подтверждающие право на налоговый вычет, то налоговая инспекция сделала обоснованный вывод о неправомерности применения налогоплательщиком во 2 квартале 2004 г. налогового вычета в сумме 21326 рублей.
В кассационной жалобе колхоз просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт. По мнению колхоза, суд не учел, что документы бухгалтерской отчетности, представленные в налоговую инспекцию, подписаны ненадлежащим лицом; акт проверки и решение налоговой инспекции не соответствуют требованиям статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации; наличные денежные средства за указанный налоговой инспекцией период в кассу колхоза не поступали; НДС не может определяться расчетным методом, поскольку это противоречит его природе; при исчислении налога не учтена переплата, указанная в акте проверки и решении налоговой инспекции.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив доводы кассационной жалобы и материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку колхоза по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, уплаты и перечисления налога на землю, местных налогов и сборов, НДС) за период с 01.07.2002 по 30.09.2004.
По результатам проверки составлен акт от 14.12.2004 и вынесено решение от 29.12.2004 N 205, которым колхоз привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 38658 рублей; пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 156380 рублей. Указанным решением налоговая инспекция предложила колхозу уплатить 324626 рублей НДС и 43282 рубля пени.
Решение налоговой инспекции мотивировано тем, что в нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 153 и пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации колхозом не включена в налогооблагаемую базу по НДС за 2, 3, 4 кварталы 2003 г. выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сумме 2186 тыс. рублей; в нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 153 и пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации предприятием не включена в налогооблагаемую базу по НДС за 1 квартал 2004 г. выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сумме 847 тыс. рублей; налогоплательщик не представил документы, подтверждающие право на налоговый вычет во 2 квартале 2004 г. в сумме 21326 рублей.
По результатам проверки налоговой инспекцией выставлены требования от 29.12.2004 N 5588 об уплате налога и N 5589 об уплате налоговой санкции.
Статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
Налогоплательщиком при проведении проверки, а также в суды не были представлены документы первичного бухгалтерского учета.
Налоговая инспекция обоснованно определила налоговую базу по НДС на основании ранее представленных колхозом налоговых деклараций по НДС и отчетов о прибылях и убытках.
Пункт 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей.
Суд установил, что сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж за три последовательных календарных месяца (апрель, май, июнь 2003 г.) превысила один миллион рублей и составила 1117 тыс. рублей (т. 1 л.д. 63-64). Налогоплательщиком налоговые декларации по НДС за 1, 3, 4 кварталы 2003 г. представлены с нулевыми показаниями по строке 1, налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2003 г. не представлена. Поскольку со 2 квартала 2003 г. колхоз получил выручку в сумме 2186 тыс. рублей (т. 1 л.д. 77), то налоговая инспекция правомерно доначислила за 2, 3, 4 кварталы 2003 г. НДС в сумме 218600 рублей.
Налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2004 г. представлена колхозом в налоговую инспекцию с нулевыми показаниями по строке 1 (т. 2 л.д. 119). В отчете о прибылях и убытках за 1 квартал 2004 г. указана выручка от продажи сельскохозяйственной продукции в сумме 847 тыс. рублей.
Следовательно, в нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 153 и пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации колхозом не включена в налогооблагаемую базу по НДС за 1 квартал 2004 г. выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сумме 847 тыс. рублей. Суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что налоговая инспекция правомерно колхозу доналислила за 1 квартал 2004 г. 84700 рублей НДС.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса;
товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Пункт 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.
Колхоз во 2 квартале 2004 г. заявил к вычету 21326 рублей НДС (т. 2 л.д. 125). В налоговую инспекцию и суд первой и апелляционной инстанций налогоплательщик не представил документы, подтверждающие право на налоговый вычет во 2 квартале 2004 г. в сумме 21326 рублей.
Из материалов дела видно, что при начислении штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая инспекция учла переплату по НДС.
В соответствии со статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий на исследование и установление новых обстоятельств дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Изложенное свидетельствует о том, что суды всесторонне, полно и объективно исследовали фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще их оценили.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 30.09.2005 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-3777/2005-С5-47 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Кавказский регион