Судебная практика: Северо-Кавказский регион

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 08.12.2005 N Ф08-5852/2005 Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом после издания Постановления Правительства Российской Федерации изъяло часть имущества у ликвидируемого Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных. Указанные действия не соответствуют задачам, обозначенным Правительством Российской Федерации в Постановлении.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 8 декабря 2005 года Дело N Ф08-5852/2005

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, представителя от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Адыгея, представителя от Прокуратуры Республики Адыгея, представителя от Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Адыгея, в отсутствие ликвидационной комиссии Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Адыгея, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном порядке, рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 26.09.2005 по делу N А01-1987/2005-1, установил следующее.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжения N 103 от 14.04.2005 Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Адыгея (далее - агентство).
Решением суда от 26.09.2005 распоряжение N 103 признано недействительным, на агентство возложена обязанность передать управлению на баланс все недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Майкоп, ул. Гагарина, 52, (далее - здание) в соответствии с Постановлением Правительства от 8 декабря 2004 года N 754.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе агентство просит отменить решение от 26.09.2005 и отказать в удовлетворении требований. Заявитель указывает, что полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом возложены на органы Росимущества. Проверкой выявлено нерациональное использование здания Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Адыгея, в связи с этим часть здания передана Управлению Росприроднадзора по Республике Адыгея и Агентству лесного хозяйства по Республике Адыгея. Письмом Росимущества от 10.08.2005 действия агентства признаны правомерными.
В отзывах на кассационную жалобу Прокуратура Республики Адыгея и управление просили оставить решение от 26.09.2005 без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителей сторон, считает, что решение от 26.09.2005 следует оставить в силе.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2004 года N 754 "О мерах по обеспечению деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" ликвидированы федеральные учреждения, в том числе и Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Адыгея.
В пункте 6 указанного Постановления Министерству экономического развития России предписывалось обеспечить закрепление высвобождаемого имущества за территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
За Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Адыгея на момент издания Постановления N 754 было закреплено на праве оперативного управления здание по адресу: г. Майкоп, ул. Гагарина, 52.
Распоряжением от 14.04.2005 N 103 агентство изъяло из оперативного управления Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Адыгея часть помещений, расположенных на 1-м, 2-м и 3-м этажах здания общей площадью 798,26 кв. м, подвальное помещение площадью 150,9 кв. м и три гаража. Данные помещения закреплены за Управлением Росприроднадзора по Республике Адыгея и Агентством лесного хозяйства по Республике Адыгея.
Не согласившись с указанным распоряжением, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обжаловало его в судебном порядке.
На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации и статьи 14 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью.
В силу статьи 12 указанного Федерального конституционного закона Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти; федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 754 определено, что высвобождаемое имущество ликвидируемых органов государственной власти, в том числе и имущество, расположенное по адресу: г. Майкоп, ул. Гагарина, 52, должно быть закреплено за территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Адыгея после издания Постановления Правительства Российской Федерации N 754 изъяло часть имущества у ликвидируемого Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Адыгея. Указанные действия не соответствуют задачам, обозначенным Правительством Российской Федерации в Постановлении N 754.
Данное обстоятельство суд первой инстанции правильно посчитал основанием для признания ненормативного правового акта недействительным (статья 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод агентства о том, что спор не носит экономического характера, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку споры о принадлежности имущества государственным органам подведомственны арбитражным судам.
Ссылка агентства на то, что изъятие части имущества обусловлено его нерациональным использованием, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Адыгея было обязано исполнить Постановление Правительства Российской Федерации N 754. Проверка использования спорного имущества могла проводиться уже после размещения в здании Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
При указанных обстоятельствах правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют, решение от 26.09.2005 отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 26.09.2005 по делу N А01-1987/2005-1 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Кавказский регион