СПб. Вслед за Правительством РФ, весной утвердившим транспортную стратегию страны, Смольный начал готовить аналогичную городскую программу.
Комитет по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга (82057)* объявил конкурс на разработку Концепции стратегии развития транспортно-логистического комплекса Петербурга . Стоимость работ составляет 3 млн рублей, при этом половина суммы будет выделена из городского бюджета уже в 2005 г. Вскрытие конвертов намечено на 11 ноября 2005г.
Летом этого года городские чиновники уже разработали техусловия концепции, сделав основной упор на развитие петербургского морского порта. При этом утверждалось, что порт уже исчерпал возможности по дальнейшему наращиванию грузооборота, поэтому перспективы его дальнейшего развития связаны с созданием добавленной стоимости на сопутствующих логистических операциях (затарка, растарка, маркировка, комплектация, упаковка, хранение и пр.). По словам председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Андрея Карпова, уникальное географическое положение Петербурга предполагает, что самые большие деньги можно заработать на транспортировке, обработке грузов и услугах в этой сфере.
Олег Терехов, президент Ассоциации морских торговых портов (81045)*, уверен: для того чтобы разработать такую концепцию, нужно иметь стратегию развития всей экономики РФ. "Это нужно, чтобы, например, понимать, какие терминалы нужно строить, а какие нет. Однако именно такой стратегии у нас нет", - считает он.
Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов напоминает, что Петербург был задуман, прежде всего, как порт.
Есть Мнение
Владимир Княгинин, научный руководитель Центра стратегических разработок "Северо-Запад":
"Петербургу необходимо осуществить переустройство портов. Например, создать эшелонированный порт по примеру Роттердамского, когда создается зона на 200?км не просто для разгрузки, но и для обработки грузов, размещения сборочных цехов, торгового управления. Развитие порта должно быть синхронизировано с модернизацией Пулково, реализацией планов скоростного ж.-д. и автомобильного сообщения с Москвой".
Зырянова Марина