Комитет по транспорту подвел итоги так называемого предквалификационного отбора компаний на обслуживание пассажирских перевозок в 2006 году. В финал конкурса , который должен состояться до 1 января, попали 14 компаний из 45, которые начали собирать документы и подавать заявки в сентябре 2005 года.
Напомним, что по схеме перевозок на 2006 год половина объемов без всяких конкурсных процедур досталась ГУП "Пассажиравтотранс" (ПАТ). Вице-губернатор Олег Виролайнен отметил: "Пассажиравтотранс" - это государственное предприятие и ответственная компания. Рынок в этой сфере - а автобусом пользуется миллион горожан в сутки - должен оставаться управляемым".
Остальные 224 маршрута комитет по транспорту разбил на 37 лотов. Непременное условие для подачи заявки - наличие 10 автобусов большой (от 90 мест) или особо большой вместимости.
Это условие поначалу казалось самым сложным. Генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Владимир Михайлов три месяца назад делился сомнениями с корреспондентом "НВ": "Для того чтобы выиграть право на 50% социальных перевозок, претенденты должны иметь 670 больших машин. Насколько я знаю, совместными усилиями они располагают парком в 270 таких автобусов. Успеют ли они приобрести новую технику и хватит ли у них средств - вопрос. Новый ЛиАЗ стоит 2,5 миллиона рублей, "Скания" - больше пяти".
9 декабря 2005 года первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов подписал документ, сообщавший, что отбор прошли 14 компаний. В сводной таблице автопарка победителей приводилась спецификация автобусов, находящихся на их балансе. Корреспондент "НВ" не поверил своим глазам и пересчитал: 14 финалистов имеют в своем составе 1262 автобуса большой вместимости, или в два раза больше конкурсных нормативов!
Если это не опечатка, в следующем году интервалы движения автобусов с фиксированными тарифами могут сократиться с 40-45 минут до 15-20. Количество больших и особо больших автобусов ("гармошек") в нашем городе вырастет (вместе с парком "Пассажиравтотранса") с двух до трех тысяч машин.
Чиновники, готовя условия тендера, дали понять, что время "Газелей" и других микроавтобусов уходит. Один ЛиАЗ-5256 вмещает столько же пассажиров, сколько 7 "Газелей", но на проезжей части занимает гораздо меньше места, чем такой отряд маршруток. Правда, у перевозчиков появился стимул раскошелиться: купил большой автобус - имеешь право запустить 6 новых маршрутных такси на коммерческих линиях и получить свою часть субсидий на социальные перевозки из городского бюджета .
Комитет по транспорту сообщает об итогах предварительного квалификационного отбора на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам.
Решением Межведомственной государственной конкурсной комиссии N 7/048 от 28.11.2005 и 7/049 от 01.12.2005 признаны прошедшими квалификационный отбор и при этом подтвердили в процессе квалификационного отбора производственную мощность (приведенную к количеству автобусов особо большой, большой, средней, малой вместимости - далее ОБ, Б, С, М) следующие организации:
N п/п
Наименованиеорганизации
Количество автобусов ОБ
Б
С
М
1.
ООО "Питеравто"
0
275
1060
598
2.
ООО "Балтикстар"
0
40
8
125
3.
ООО "ТТ-ЛАЙН"
0
64
96
223
4.
ООО "Вест-Сервис"
0
70
0
420
5.
ООО "Петербургскаятранспортная компания"
0
130
50
550
6.
ООО "Честный извоз"
0
15
16
16
7.
ООО "Царскосельскоетранспортное предприятие"
0
150
0
712
8.
ООО "ШиК"
0
20
2
128
9.
ПК "Корма-РАФ"
0
30
18
147
10.
ЗАО "Барс"
0
40
48
192
11.
ЗАО "Маршрутноетакси"
0
27
10
140
12.
ЗАО "Такси-2"
0
71
30
161
13.
ОАО "Третий парк"
0
225
168
1184
14.
ИП Н.Л. Каретников
10
5
54
153Материалы подготовил Сергей Тачаев