Юридические статьи

В Питере изменения в ОСАГО минимальны



Для автовладельцев тарифы на автострахование останутся теми же, изменится лишь класс автомобилей

Постановление правительства России, утвердившее тарифы на будущий год по обязательному страхованию автогражданской ответственности, практически не коснется жителей Петербурга и Ленобласти .

Базовые ставки и большинство коэффициентов остались без изменений. Единственное, что стало новым, - классификация машин в зависимости от их мощности.

Уменьшился предел, после которого нужно платить за страховку по максимуму: если раньше он равнялся 160 л. с., то теперь - 150 л. с. Зато сам коэффициент снизился с 1,9 до 1,7, что даст экономию для автовладельца в 700 рублей. Правительство объясняет это тем, что в мощных машинах, как правило, лучше системы безопасности. А значит, водитель и пассажиры при аварии пострадают меньше.

Еще одно изменение касается, наверное, самых распространенных в Петербурге автомобилей с объемом двигателя 1,5-1,6 кубических сантиметров. Мощность их двигателей обычно колеблется между 70 и 100 л. с. А повышающий коэффициент раньше вступал в силу почему-то с 95 "лошадок". Получалось, что за страховку машин одного класса нужно платить разные деньги). Теперь - граница сдвинулась к 100 л. с.

С этого года для водителей становится особенно важным "бонус-малус". Он повышает или понижает стоимость страховки в зависимости от аварийности. В бонусе-малусе 15 классов (М - низший, 13 - высший). В начале любому водителю присваивается 3-й класс, а на следующий год его класс меняется в зависимости от количества ДТП, в которые он попал по сшей вине (см. таблицу). 10 лет безаварийной езды платить всего половину стоимости страховки.

Стоимость ОСАГО на частную легковую машину в Петербурге и Ленинградской области (если к управлению допущено неограниченное число водителей сумму нужно дополнительно умножить на 1,5)

Мощность автомобиля Петербург Лен. область

до 50 л. с. 1782 руб. 1584 руб.

50 - 70 л. с. 2494 руб. 80 коп. 2217 руб. 60 коп.

70 - 100 л. с. 3564 руб. 3168 руб.

100-120 л. с. 4633 руб. 20 коп. 4118 руб. 40 коп.

120 - 150 л. с. 5346 руб. 4752 руб.

от 150 л. с. 6058 руб. 80 коп. 5385 руб. 60 коп.

Для молодых и неопытных водителей действуют повышающие коэффициенты

- Возраст до 22 лет, стаж до 2 лет включительно - 1,3.

- Возраст до 22 лет, стаж свыше 2 лет - 1,2.

- Возраст от 22 лет, стаж до 2 лет - 1,15.

- Возраст от 22 лет, стаж свыше 2 лет - 1.

Коэффициенты бонус-малус в зависимости от класса водителя

м

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2,45

2,3

1,55

1,4

1

0,95

0,9

0,85

0,8

0,75

0,7

0,65

0,6

0,55

0,5

Таблица переходов с класса на класс бонус-малус (при первом страховании всем водителям присваивается класс 3)

Класс, с которого начат год/ Класс, присваиваемый по итогам года в зависимости от количества страховых выплат

  

0 выплат

1 выплата

2 выплаты ,

3 выплаты

4 выплаты

М

0

М

М

М

М

0

1

М

М

М

М

1

2

М

М

М

М

2

3

1

М

М

М

3

4

1

М

М

М

4

5

2

1

М

5

6

3

1

М

М

6

7

4

2

М

М

7

8

4

2

М

М

8

9

5

2

М

М

9

10

5

2

1

М

10

11

6

3

1

М

11

12

6

3

1

М

12

13

6

3

1

М

13

13

7

3

1

М

Александр Горелик




Вернутся в раздел Юридические статьи